Авиация Ми-1 - Ми-1 в сравнении с другими многоцелевыми вертолётами
06 июля 2011Оглавление:
1. Ми-1
2. Конструкция
3. Ми-1 в сравнении с другими многоцелевыми вертолётами
4. Выпуск
5. Страны, где использовался Ми-1
Название | Диаметр несущего винта | Длина фюзеляжа | Максимальная взлётная масса | Мощность | Экипаж + Пассажиры | Крейсерская скорость | Макс. скорость | Радиус действия | Практический потолок | Разработчик | Первый полёт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
S-51 | 14,94 м | 12,45 м | 2263 кг | 336 кВт | 1 + 3 | ? км/ч | ? км/ч | 480 км | ? м | Sikorsky Aircraft | 1946 год |
Bristol 171 | 14,8 | 18,62 м | 2540 кг | 410 кВт | 1 + 3 | 169 км/ч | 212 км/ч | 531 км | ? м | Bristol | 1947 год |
Ми-1 | 14,35 м | 12,40 м | 2550 кг | 580 л.с. | 1 + 3 | 145 км/ч | 170 км/ч | 360 км | 1220 м | ОКБ М. Л. Миля | 1948 год |
Эксплуатация
В конце 1948 года, в Серпухове, была сформирована учебная эскадрилья в составе ВВС, занимавшаяся освоением вертолетов и подготовкой летного состава. В начале 1951 года, в эскадрилью поступили первые вертолеты Ми-1 из предсерийной партии - до этого, летная подготовка проходила на вертолетах Г-3, разработанных в ОКБ И.П.Братухина. С этого времени, Ми-1 начал в массовом порядке поступать в подразделения связи Сухопутных войск, а позже - в отдельные вертолетные эскадрильи и летные училища. Ми-1 длительное время являлся основным типом учебного вертолета в СССР.
С февраля 1954 года, началась эксплуатация Ми-1 в гражданской авиации. Спустя несколько лет,Ми-1 уже применялся в "Аэрофлоте" на всей территории СССР. Фактически, регулярная эксплуатация Ми-1 и вертолетов среднего класса Ми-4 началась одновременно - эти два типа составляли удачный "тандем", взаимно дополняя возможности друг друга.
Мощность двигателя АИ-26 составляла 580 л.с., что придавало значительную энерговооруженность легкому вертолету. Помимо этого, поршневой двигатель переходил с малых оборотов на большие практически мгновенно: на Ми-1 было достаточно легко "перепрыгнуть" через препятствие, не боясь попасть в перетяжеление несущего винта. Вертолет прекрасно садился на авторотации. В то же время, нередки были случаи неуправляемого вращения вертолета против хода несущего винта - особенно во время посадки с боковым ветром, что чаще всего приводило к аварии. Были случаи флаттера несущего винта. Как и другие вертолеты, разрабатывавшиеся в конце 40-х - начале 50-х годов, Ми-1 при рулении легко входил в "земной резонанс", и моментально разваливался на части от этого. На Ми-1 были только стояночные тормоза. Запуск двигателя производился сжатым воздухом, от баллона, и немало летчиков прошло через ситуацию, когда после выключения двигателя на какой-нибудь отдаленной "точке", его не удавалось снова запустить, из-за нехватки сжатого воздуха.
По своим лётно-техническим характеристикам вертолёт Ми-1 был близок к американскому вертолёту S-51, появившемуся в 1946 году, и английскому «Bristol 171»; однако, в отличие от этих машин, которые выпускались относительно недолго, малыми сериями, и вскоре были вытеснены более совершенными вертолетами, Ми-1 получили широчайшее применение в ВВС и гражданской авиации Советского Союза и многих государств мира. О хороших лётно-технических особенностях вертолётов Ми-1 говорят, установленные в 1958—1968 годах 27 мировых рекордов, в их числе рекорды скорости - 210.535, 196.452 и 141.392 км/ч на базе 100, 500 и 1000 км; рекорды высоты - 6700 м и дальности полёта - 1654,571 км, а также 11 женских рекордов. По данным, которые были приведены в ежегодном обзоре «Военная авиация стран мира», опубликованном в журнале «Флайт Интернешнл», на середину 1995 г. в вооружённых силах стран мира применялось около 150 этих машин.
Армейские вертолеты Ми-1В активно применялись в Китае для борьбы с вооружёнными отрядами чанкайшистов и в других операциях полицейского характера. Египтяне и сирийцы применяли этот вертолёт в конфликтах с Израилем, использовался он и в гражданской войне в Северном Йемене. В Ираке Ми-1 был применён для подавления курдских мятежей. На Кубе Ми-1 использовали для ликвидации отрядов вооружённой оппозиции.
Просмотров: 5222
|