Авиация Ми-6 - Варианты/Развитие

06 июля 2011


Оглавление:
1. Ми-6
2. Лётно-технические характеристики
3. Варианты/Развитие
4. Рекорды



  • Ми-6ПЖ — пожарный вариант
  • Ми-10 — «кран», вариант для перевозки грузов на внешней подвеске
  • Ми-22 — воздушный командный пункт
  • Ми-26 — самый тяжёлый серийный транспортный вертолёт в мире.

Авиапроисшествия и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Погибло/всего на борту Краткое описание
06.08.1967 06174 близ Марселя 9/9 При тушении лесного пожара на вертолёте Ми-6 погиб выдающийся советский лётчик-испытатель Ю. А. Гарнаев.
01.05.1968 н.д. Гилгит н.д. Разбился во время демонстрационного полета для ВВС Пакистана, экипаж погиб.
10.1973 1124 у Суэцкого канала н.д. Борт ВВС Егпита, уничтожен.
19.10.1973 21171 Чукотка 7/7 Отказ двигателя, пожар, падение.
01.02.1974 21145 Газ-Сале 1/10 Отказ высотомера в ночном полёте, вертолёт задел шасси склон холма и упал на левый бок.
26.08.1974 21157 у Воркуты 6/6 Экипаж отклонился от маршрута и опустился ниже безопасной высоты при полёте в горной местности. Вертолет столкнулся со склоном горы.
12.06.1976 21785 Кедва 0/н.д. Попал в зону турбулентности, потерял управление и упал в лес.
06.08.1978 21883 Ханты-Мансийск 5/5 Отказ основной и резервной гидросистем.
24.01.1980 21012 Нюрба 11/11 Неисправность гидромеханизмов, вертолет вошел в правое вращение. Разрушился в воздухе из-за нерасчетных перегрузок
16.02.1980 84 у Баграма 4/4 Борт ВВС. Разбился радом с Салангом.
19.03.1981 42 Файзабад 0/н.д. Борт ВВС. При ночном полете опустился слишком низко, задел стойками шасси глиняную стену и разбился.
11.03.1982 21334 Эгвекинот 6/6 Раскачка груза на внешней подвеске, который повредил лопасти несущего винта, вертолет потерял управление.
23.08.1982 н.д. н.д. 1/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
22.02.1983 н.д. н.д. 1/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
07.06.1983 н.д. Лашкаргах 0/15 Борт ВВС, 280 овп. Вертолёт был сбит, совершил вынужденную посадку и полнстью сгорел.
29.06.1983 21059 Тура 5/9 При посадке отказали и загорелись оба двигателя. Вертолёт упал на левый бок и сгорел.
21.07.1983 21029 н.д. н.д. Разбился.
16.10.1983 21072 н.д. н.д. Разбился.
03.01.1984 21006 Новоаганск 38/76 Во время взлёта перегруженный вертолёт внезапно перешел в снижение, столкнулся с землей и загорелся.
27.01.1985 21045 Тазовский 0/6 Пожар на борту. После вынужденной посадки вертолёт полностью сгорел.
14.03.1985 н.д. н.д. 3/н.д. Борт ВВС. Столкновение с советским же самолётом-разведчиком.
18.05.1985 н.д. Бакарайгар 1/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
17.07.1985 21051 н.д. н.д. Разбился.
27.08.1985 21021 н.д. н.д. Разбился.
17.09.1985 н.д. н.д. 1/н.д. Борт ВВС. Был атакован с земли.
10.1985 н.д. н.д. 0/н.д. Борт ВВС Анголы. Был сбит.
03.10.1985 н.д. н.д. 0/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
12.10.1985 н.д. у Кабула 2/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
11.1985 H506 н.д. 0/н.д. Борт ВВС Анголы. Разбился.
11.1985 H501 н.д. 0/н.д. Борт ВВС Анголы. Разбился.
30.06.1986 21007 у Нижневартовска 0/н.д. Разбился во время подвешивания внешнего груза.
04.07.1986 21148 у Ленска 2/6 Разбился при экстренной посадке.
12.07.1986 21019 Харасавэй 0/н.д. Списан после вынужденной грубой посадки, вызванной отказом двигателя.
06.12.1986 21060 Тарко-Сале 0/н.д. Во время взлета ударился о препятствие и разбился.
27.02.1987 21195 Тарко-Сале 0/н.д. Вынужденная посадка из-за пожара левого двигателя, вертолёт сгорел.
23.04.1987 н.д. н.д. 2/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
21.10.1987 21026 Сургут 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
07.11.1987 21033 Тумнин 0/н.д. Разбился во время подвешивания внешнего груза.
21.07.1989 21069 Дудинка 0/н.д. Разбился и сгорел во время взлёта с внешним грузом.
02.09.1989 21892 Воркута 0/н.д. Потерял управление во время взлёта с внешним грузом, упал в реку и затонул.
22.09.1989 21853 Инта 0/н.д. Потерял управление во время взлёта, экипаж не смог парировать возникший левый крен.
05.10.1989 21027 площадка Вазей-51 0/н.д. Во время взлёта задел хвостом препятствие, произошло отделение хвостового винта и редуктора от вертолёта.
19.10.1989 11286 Северная 7/2 Раскачка груза на внешней подвеске, повреждение лопастей. Груз был сброшен, а вертолёт аварийно приземлился около площадки. Полёт выполнялся нелегально.
05.01.1990 21025 Таймылыр 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
28.02.1990 21193 Игарка 0/н.д. Попал в снежный вихрь, ударился хвостовым винтом о сугроб.
21.05.1990 21020 Нефтеюганск 0/н.д. Разбился, был перегружен.
17.06.1990 21060 Советский 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
12.07.1990 21038 Нефтеюганск 0/н.д. Сгорел после вынужденной посадки.
26.08.1990 21858 Нижневартовск 0/н.д. Сгорел после вынужденной посадки.
11.12.1990 05 красный Кобрин 5/6 Борт ВВС, 65 овп. Разбился при посадке в сложных метеоусловиях, ошибки экипажа.
16.12.1990 21010 у Нефтяника 0/н.д. Столкнулся с поверхностью.
22.06.1991 21023 у Витима 0/н.д. Задел деревья лопастями винта, разбился.
01.08.1991 21891 Нижневартовск 0/н.д. Сгорел после вынужденной посадки, вызванной пожаром на борту.
12.11.1991 21857 Мыс Синькин Нос 0/н.д. Разбился после отказа двигателя.
27.01.1992 30 Высота 956, район Мончегорска 8/10 Борт ВВС, вертолёт-ВКП. Врезался в холм во время тренировочного полёта в сложных метеоусловиях, выжили два члена экипажа.
19.02.1992 21028 н.д. 0/н.д. Попал в аварию.
24.03.1992 21168 н.д. 0/н.д. Попал в аварию.
19.06.1992 21882 Ханты-Мансийск 6/6 Вынужденная посадка, разбился и сгорел.
22.07.1992 21896 Мутный материк 0/5 Вынужденная посадка из-за пожара на борту, списан.
27.08.1992 21058 н.д. 0/н.д. Попал в аварию, не восстанавливался.
05.11.1992 78 у Анапы 31/31 Борт ВВС, 325 овп. Разбился, был перегружен имуществом полка, переводимого на новое место дислокации.
21.04.1993 21170 Тарко-Сале 0/5 Вынужденная посадка из-за пожара на борту, после чего вертолёт полностью сгорел.
01.07.1994 21040 у Надыма 0/6 Вынужденная посадка из-за пожара двигателя, после чего вертолёт полностью сгорел.
15.12.1994 21001 у Ноябрьска 0/н.д. Во время посадки в плохую погоду задел насыпь и перевернулся.
13.02.1996 56 жёлтый Прибылово 4/6 Борт ВВС, 332 овп. Из-за потери экипажем ориентировки при посадке вертолет снесло в сторону леса, он задел лопастями верхушки деревьев и разбился.
30.05.1996 21878 около Игрима 0/5 Во время снижения, для посадки в аэропорт Игрим, на хвостовой винт намотался трос, которым был подвешен груз, из-за чего винт разрушился, и вертолёт упал. До сих пор большая часть вертолета находится в болоте возле посёлка
17.07.1996 21184 у Сургута 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
26.07.1996 21151 Ноябрьск 0/н.д. Вынужденная посадка, после которой вертолёт полностью сгорел.
16.10.1997 21014 у Хабаровска 0/н.д. Списан после ночной вынужденной посадки.
22.07.2002 21074 Мыс Эклипс 21/21 Пожар двигателя из-за разрушения подшипника вторичного вала, вертолет потерял управление и упал. После этой катастрофы все вертолёты Ми-6 в России были выведены из эксплуатации.


Просмотров: 4325


<<< Ми-54
Ми-8 >>>