Авиация МиГ-27
01 июля 2011Оглавление:
1. МиГ-27
2. Модификации
3. Описание конструкции
4. МиГ-23БН и МиГ-27 в ВВС CCCР и зарубежных стран
5. МиГ-27 в ВВС Индии
6. Тактико-технические характеристики и вооружение
МиГ-27 советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и на Украине практически все Миг-27 и его модификации были выведены из эксплуатации и переданы на базы хранения. Истребитель третьего поколения.
В настоящее время основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии, ВВС Казахстана и предположительно ВВС Кубы.
История создания
К концу 60-х перед советскими ВВС остро встала проблема замены устаревших истребителей-бомбардировщиков, переставших отвечать требованиям времени в части бортового прицельно-навигационного оборудования и номенклатуры управляемого вооружения. Нарекания также вызывала конструкция планеров большинства советских истребителей-бомбардировщиков предыдущих поколений, зачастую без изменений унаследованная от "чистых" истребителей. Конструкционные решения, позволявшие достичь на истребителях высоких летно-технических характеристик и хороших показателей в боях против других самолётов, оказывались в значительной мере невостребованными на ударных версиях машин или даже, того больше, осложняли выполнение ударов по наземным целям, которые и без того требовали от пилота высочайшей концентрации и подготовки.
Проанализировав в полной мере достоинства и недостатки существовавших на тот момент истребителей-бомбардировщиков инженеры конструкторского бюро Микояна и Гуревича пришли к выводу, что наиболее рациональным с точки зрения цена/качество вариантом создания нового ударного самолёта станет адаптация новейшего по тем временам истребителя МиГ-23 для решения ударных задач. При этом исходный самолёт путём многочисленных изменений оптимизировался для ударов по наземным целям, в то же время сохраняя унификацию по большинству элементов планера со своим "истребительным" собратом. Если во внешности нового ударного самолёта, получившего заводской индекс "изделие 32-24" и собственное имя МиГ-23Б без особого труда можно проследить родство с самолётами семейства МиГ-23, то установленный прицельно-навигационный комплекс в корне отличается от размещенного на истребителе и полностью направлен на решение ударных задач. Последующие доработки конструкции и электронной начинки МиГ-23Б привели к созданию и принятию на вооружение ещё более совершенного МиГ-23БН, впоследствии широко экспортировавшегося в зарубежные страны.
Не сидели без дела и другие конструкторские бюро. КБ Сухого, руководствуясь аналогичными требованиями к новому ударному самолёту и отталкиваясь от конструкции истребителя-бомбардировщика Су-7Б, разработало весьма удачный истребитель-бомбардировщик Су-17. При одинаковом с МиГ-23Б/БН прицельно-навигационном оборудовании, Су-17 мог взять на борт больше боеприпасов, был дешевле в производстве и проще в эксплуатации, и, в целом, являлся серьёзным конкурентом для МиГ-23Б/БН. Впрочем, изменения внесенные в конструкцию истребителя МиГ-23 при создании его ударной версии были скорее промежуточными, и новый самолёт имел достаточный потенциал для дальнейшего развития, что позволит впоследствии создать один из самых известных советских ударных самолётов.
Под руководством главного конструктора Г.А.Седова на базе двух МиГ-23Б были построены МиГ-23БМ. В конструкции планера были выполнены следующие изменения: была демонтирована система управляемых сверхзвуковых воздухозаборников УВД-23 и изменена конструкция шасси - усилены стойки и амортизаторы, установлены новые колёса с встроенными электровентиляторами обдува. Самолёт получил стояночный угол, близкий к горизонтальному, что положительно сказалось на разгонных характеристиках при взлёте.
Значительно было изменено бортовое оборудование. Был установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23, построенный на базе БЦВМ-20. Также в комплекс вошли: навигационный комплекс КН-23, визирная головка С-17ВГ и лазерный дальномер "Фон". ПрНК обеспечивал автоматический полёт по маршруту с возвращением на аэродром вылета или три запасных аэродрома, предпосадочный манёвр, бомбометание вне видимости земли - всего одиннадцать задач. В качестве артиллерийской системы, вместо пушки ГШ-23Л было решено установить 30-и мм шестиствольный автомат АО-18 корабельной артустановки АК-630, адаптированный для маленького бомбардировщика. Новая пушка была существено доработана и облегчена, также дорабатывался и усиливался планер самолёта. Несмотря на впечатляющую эффективность ГШ-6-30А, на самолёт дополнительно могли подвешиваться пушечные контейнеры с пушками ГШ-23Л. Бомбовое вооружение размешалось на семи точках наружной подвески. Также самолёт мог нести ракету "воздух-поверхность" Х-23 и для самообороны - ракеты Р-3С. Управление оружием осуществляла система СУВ-2.
Предполагалось в будущем применять с самолёта противорадиолокационную ракету Х-28 с правой подкрыльевой катапульной установки АКУ-58-1. Под левой плоскостью подвешивался контейнер с аппаратурой управления "Метель-А". Однако, строевые самолёты ни ракету, ни аппаратуру так и не получили.
В серии на все самолёты устанавливались двигатели Р-29Б-300. Только две машины получили АЛ-21Ф-3, для сравнительных испытаний с серийными.
Первый МиГ-23БМ поднялся в воздух 17 ноября 1972 года. Серийное производство самолётов осуществлялось на Иркутском авиазаводе. После официального принятия на вооружение в 1975 году самолёт получил новое наименование - МиГ-27.
Просмотров: 8839
|