Авиация МиГ-27 - МиГ-27 в ВВС Индии

01 июля 2011


Оглавление:
1. МиГ-27
2. Модификации
3. Описание конструкции
4. МиГ-23БН и МиГ-27 в ВВС CCCР и зарубежных стран
5. МиГ-27 в ВВС Индии
6. Тактико-технические характеристики и вооружение



МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии.

На экспорт в Индию поставлялись МиГ-27МЛ. Эти самолёты производились по лицензии в Индии. В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод. МиГ-27МЛ), являясь экспортным вариантом МиГ-27М, был практически идентичен своему советскому аналогу, и отличался в основном только упрощенным составом вооружения и иными ответчиками системы госопознавания. Отличием этой модификации также являлось использование ПрНК-44Л с БЦВМ «Орбита 10-15-44Л». Поставки первых МиГ-27МЛ в ВВС Индии начались в 1984 г.. Сборка индийских самолётов была налажена на авиазаводе в Насике с 1985 г. и завершилась в 1996 г. Всего, с учетом советских поставок, индийские ВВС получили 210 МиГ-27М. К 2000 году в распоряжении Индии осталось 195 МиГ-27МЛ и 85 МиГ-23БН, из числа которых 189 и 79 машин соответственно несли службу в ударных эскадрильях, а ещё по 6 машин каждого типа находились в учебном центре. В марте 2009г. МиГ-23БН были списаны, но МиГ-27 остаются на вооружении, хотя их значение для ВВС Индии снизилось ввиду закупок новейших многоцелевых истребителей Су-30МКИ. В ближайшее время предполагается начать модернизацию оставшихся в наличии МиГ-27, по примеру 40-а машин уже доработанных в 2004г., повысив их возможности по применению высокоточного оружия и ведения РЭБ. Машины получат прицельный контейнер Litening, приёмник системы предупреждения об облучении Tarang, многофункциональный дисплей Sagem, новую инерциальную и GPS навигационные системы, ИЛС Thales и цифровую подвижную карту Elbit.

МиГ-27 и F-15 в одном строю. Совместные учения Индии и США. 2004 г.

На прошедшем в июле 2006 года авиасалоне в Фарнборо генеральный директор ММПП «Салют» объявил о планах модернизации МиГ-27 ВВС Индии. Модернизируемые самолёты пройдут капитальный ремонт и получат улучшенное бортовое оборудование, кроме того вместо двигателя Р-29Б-300 на самолёты планируется установить двигатель АЛ-31Ф, который развивает большую тягу, на 200 кг легче и на 15 % экономичнее. Однако позже ВВС Индии объявило о намерении к 2015 году списать большую часть парка советских истребителей МиГ-27. Поводом для такого решения стали оценки военных, согласно которым почти половина парка МиГ-27 к 2015 году исчерпает ресурс и просто не сможет осуществлять полеты.

30.11.2010 Индийская Организация оборонных исследований и разработок завершила испытания системы радиоэлектронной борьбы для истребителей МиГ-27, сообщает DNA. В ближайшее время начнется серия испытаний аналогичного оборудования для МиГ-29 и Tejas. Как ожидается, МиГ-27 с модернизированной РЭБ начнут поступать в ВВС Индии в 2011 году, а МиГ-29 и Tejas - в 2012-м. Стоящие на вооружении Индии истребители уже оснащены РЭБ. Новая система, по оценке DRDO, является более современной. Подробности о новой РЭБ для истребителей не сообщаются, однако известно, что для установки на самолёты была использована одна из уже существующих систем, разработанных DRDO. Вероятно речь идет системе Tarang, созданной для истребителей МиГ-21, МиГ-27, МиГ-29, Су-30МКИ и Sepecat Jaguar. В настоящее время на вооружении Индии стоят 121 истребитель МиГ-21, 102 МиГ-27, 69 МиГ-29, 122 Су-30МКИ и 139 Jaguar. Когда именно завершится модернизация бортовых систем этих истребителей, пока неизвестно. Между тем DRDO занимается строительством двух испытательных полигонов в округе Читрадурга штата Карнатака и Тандур в штате Андхра-Прадеш. Эти полигоны будут преимущественно использоваться для испытания новых систем радиоэлектронной борьбы и подавления, а также для отработки нового вооружения, парашютных систем и летных проверок беспилотников. Как ожидается, новые полигоны начнут работу в 2012 и 2013 годах соответственно. .



Просмотров: 8510


<<< МиГ-25
МиГ-3 >>>