Авиация МиГ-5

06 июля 2011


Оглавление:
1. МиГ-5
2. Основные характеристики ДИС-200



ДИС-200 — двухмоторный одноместный истребитель сопровождения тактических бомбардировщиков с двигателями АМ-37.

MiG5.png

7 октября 1940 г. постоянная комиссия НКАП по рассмотрению эскизных проектов одобрила проект дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 с моторами АМ-37 и рекомендовала его постройку. 12 ноября был принят макет самолёта с рекомендациями по внесению некоторых изменений в его конструкцию. После рассмотрения проекта и макета постройку истребителя ДИС-200 включили в план опытного самолётостроения на 1941 г., который 25 ноября 1940 г. был утвержден Правительством. В соответствии с этим, приказом НКАП № 677 от 29 ноября 1940 г. коллективу ОКО завода № 1 им. Авиахима была официально задана разработка и постройка дальнего истребителя сопровождения. Самолёт предписывалось построить в трёх экземплярах и предъявить их на госиспытания 1 августа, 1 сентября и 1 ноября 1941 г., соответственно.

ДИС-200 предназначался для выполнения следующих основных задач:

  • сопровождение дальних бомбардировщиков;
  • прорыв воздушной обороны противника;
  • ведение патрульной службы в районах, отдаленных от своих баз, а также ведение разведки с боем в глубоком тылу противника;
  • использование в качестве пикирующего бомбардировщика или торпедоносца.

Истребитель представлял собой одноместный низкоплан смешанной конструкции с разнесённым хвостовым оперением и убирающимся шасси. Самолет был разделён на несколько крупных агрегатов, что позволяло облегчить его сборку при массовом производстве.

Фюзеляж состоял из трех частей: носовая — дюралевая, средняя — деревянная типа монокок, хвостовая — ферма из стальных труб с дюралевой обшивкой. Крыло двухлонжеронное с металлическим центропланом и деревянными консолями. Предкрылки и щитки-закрылки типа «Шренк» дюралевые. Деревянное хвостовое оперение с управляемым стабилизатором крепилось к хвостовой части фюзеляжа. Органы управления — элероны, рули направления и высоты — имели дюралевый каркас и полотняную обшивку. Шасси одностоечного типа с масляно-пневматической амортизацией. Основные опоры шасси имели колёса размером 1000x350 мм и убирались в мотогондолы, расположенные на центроплане. Хвостовое колесо — 470x210 мм.

Самолёт должен был иметь довольно мощное вооружение: одну пушку МП-6 калибра 23 мм на легкосъёмном лафете в носовой части фюзеляжа, два 12,7 мм пулемёта БС и четыре 7,62 мм пулемёта ШКАС в центроплане. Первоначально планировалось установить пушку ВЯ-23, но макетная комиссия и ВВС рекомендовали заменить её на МП-6. Вместо пушки в перегрузочном варианте на самолёт могли быть подвешены бомбы массой до 1000 кг или одна торпеда с парашютом. Планировалась установка двух реактивных орудий РО-82 для защиты задней полусферы. В ходе постройки самолёта была предусмотрена установка в центроплане двух пушек МП-6 с боезапасом по 120 патронов.

После окончания государственных испытаний заводу № 1 им. Авиахима предписывалось в соответствии с приказом НКАП № 521 от 2 октября 1940 г. свернуть производство истребителей И-200 и перейти на производство ДИС-200. При этом выпуск И-200 планировалось перенести на завод № 21. Для проведения заводских испытаний истребителя ДИС-200 приказом НКАП № 230 от 11 марта 1941 г. были назначены ведущий летчик-испытатель А. Н. Екатов и ведущий инженер А. Г. Врунов. Однако 13 марта Екатов погиб, поэтому приказом НКАП № 433 от 13 мая 1941 г. лётчиком-испытателем был утвержден А. И. Жуков.

Первый опытный экземпляр истребителя ДИС-200 впервые поднялся в воздух 11 июня 1941 г., пилотируемый лётчиком-испытателем А. И. Жуковым. Заводские лётные испытания проводились в ЛИИ НКАП с 1 июля по 5 октября 1941 г. Из-за прекращения работ по пушке МП-6 её предполагалось заменить на пушку ВЯ-23, что влекло существенную переделку центроплана, в связи с чем вооружение самолёта на испытания не предъявлялось. Первоначально на самолёте был установлен трехлопастный винт АВ-5Л-П4 диаметром 3,1 м. Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчетной. После установки четырёхлопастного винта АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолёта возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Время набора высоты 5000 м составило 5,5 мин. Как уже отмечалось, серийное производство планировалось развернуть на заводе № 1 после проведения госиспытаний, однако, уже по результатам заводских испытаний из-за выявленных недостатков самолёта ЛИИ выдало отрицательное заключение о возможности его серийного производства, но испытания было рекомендовано продолжать с целью накопления материалов по доводке и улучшению самолётов подобного типа. Во время эвакуации самолёт отправили вместе с ЛИИ в г. Казань. В 1942 г. работы по истребителю ДИС-200 с двигателями АМ-37 были прекращены.

Второй экземпляр ДИС-200 в мае 1941 г. было предписано построить с двигателями М-82. По третьему экземпляру самолёта были изготовлены средняя часть фюзеляжа, лонжероны крыла и проведена частичная заготовка деталей. Однако ввиду перегрузки опытного производства, работы по нему были прекращены в августе 1941 г.



Просмотров: 1862


<<< МиГ-3
МиГ-8 >>>