Авиация МиГ-9 - Экспорт
06 июля 2011Оглавление:
1. МиГ-9
2. История создания МиГ-9
3. Серийное производство
4. Варианты МиГ-9
5. Эксплуатация МиГ-9
6. Экспорт
7. Тактико-технические характеристики
8. Историческое наследие
- КНР По мере поступления и освоения в строевых частях ВВС новой матчасти 372 из 598 боевых истребителей МиГ-9 были переданы в Китай в 1950—1951 годах. В КНР, как и в СССР истребитель использовался в первую очередь для переучивания пилотов на реактивную технику.
Конструкция
Самолёт представлет собой одноместный истребитель цельнометаллической конструкции с двумя турбореактивными двигателями. По схеме свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и убирающимся трехколёсным шасси.
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. В носовой части фюзеляжа два туннеля, подводящие воздух от лобового воздухозаборника к компрессорам двигателей. Каналы эллиптического сечения проходят вдоль боковой обшивки фюзеляжа, огибая кабину лётчика с правой и левой сторон.
Крыло
Крыло трапециевидное, с относительной толщиной по всему размаху 9 %. Профиль крыла комбинированный: на участке с нервюры № 1 по № 3 малонесущий профиль ЦАГИ 1-А-10, с нервюры № 3 по № 6 переходный профиль, а с нервюры № 6 по № 21 несущий профиль ЦАГИ 1-В-10. Такая комбинация профилей исключает возможность срыва самолёта в штопор при полёте на больших углах атаки. Угол установки крыла 1°, поперечное V 2°30'. Крыло имеет элероны типа «Фрайз» с 20 % осевой компенсацией и закрылки типа ЦАГИ. Максимальный угол отклонения элеронов вверх 22,5°, вниз 14,5°. Закрылки отклоняются при взлёте на 20° и на посадке на 50°.
Хвостовое оперение
Хвостовое оперение цельнометаллическое свободнонесущее с высоко расположенным стабилизатором. Максимальный угол отклонения руля направления ±25°, руля высоты вверх 18°, вниз 15°.
Кабина
Кабина пилота находилась в носовой части между шпангоутами № 6 и № 11, а наклонный шпангоут № 11а служил задней стенкой. Фонарь кабины обтекаемой формы состоял из козырька и подвижной части, которая сдвигалась назад по трем направляющим двум боковым и одной центральной. Козырёк с 400-й машины выполнялся из 65-мм бронестекла. Кроме того, бронирование кабины включало переднюю и заднюю бронеплиты толщиной 12 мм каждая.
Шасси
Шасси самолёта трехколесное с передней опорой. Основные опоры шасси одностоечного типа с качающейся полувилкой и выносными амортизаторами. Передняя опора с качающейся вилкой и гидравлическим демпфером. Амортизация шасси масляно-пневматическая. На основных стойках были установлены однотормозные колеса размером 660x160, на носовой стойке не тормозное колесо размером 480x200. База шасси 3,02 м, колея −1,95 м. Система уборки и выпуска шасси пневматическая.
Силовая установка
Силовая установка состояла из двух ТРД РД-20 тягой по 800 кгс. Первоначально на самолёты устанавливали двигатели серии А-1 с ресурсом 10 часов, потом серии А-2 с ресурсом 25 час и 50 час, а затем РД-20Б с ресурсом 75 час. Двигатели располагались бок о бок в реданной части фюзеляжа. Конусы сопловых аппаратов двигателей регулируемые и в зависимости от режима имели четыре положения: «3» запуск, «В» взлет, «П» полет и «С» скоростной полет. Управление конусом электродистанционное. Предохранение фюзеляжа от горячих газов осуществлялось с помощью защитного термоэкрана. Топливо размещалось в четырёх фюзеляжных и шести крыльевых непротектированных баках общей емкостью 1595 литров.
Оборудование
МиГ-9 был оснащен следующим оборудованием: радиополукомпас РПКО-10М, радостанция РСИ-6, кислородный прибор КП-14. Источником электроэнергии служил трофейный генератор LR-2000 на первых серийных самолётах и ГСК-1300 на поздних. Так же на МиГ-9 имелся аккумулятор 12А-10.
Вооружение
Истребитель вооружался одной 37-мм пушкой системы А. Э. Нудельмана Н-37 с боезапасом 40 патронов и двумя 23-мм пушками системы А. Э. Нудельмана и А. Суранова НС-23КМ с боезапасом по 80 патронов. С машины № 380 на пушки НС-23КМ стали устанавливать газоотводные трубы-глушители, а истребители, выпущенные ранее, были оборудованы ими в строевых частях техническими бригадами завода-производителя. Прицел на первых серийных машинах коллиматорный ПКИ-1, а затем автоматический стрелковый прицел АСП-1Н. На ранних МиГ-9 впоследствии ПКИ-1 был заменён на АСП-1Н. В левой консоли крыла размещался фотокинопулемёт С-13.
Просмотров: 7643
|