Авиация МиГ-9 - Серийное производство
06 июля 2011Оглавление:
1. МиГ-9
2. История создания МиГ-9
3. Серийное производство
4. Варианты МиГ-9
5. Эксплуатация МиГ-9
6. Экспорт
7. Тактико-технические характеристики
8. Историческое наследие
Самолёт серийно производился в 1946—1948 на Куйбышевском авиационном заводе № 1.
Малая серия
Приказом МАП № 581 от 28 августа 1946 года, заводу № 1 и ОКБ-155, до конца 1946 года, было поручено выпустить малую серию истребителей И-300. В сентябре сроки производства были скорректированы, в политических целях для демонстрации мощи советских ВВС, было решено продемонстрировать реактивную технику на ноябрьском воздушном параде. В параде 1946 года должны были участвовать не единичные реактивные самолёты, а сразу несколько десятков И-300, Ла-150, Як-15 и И-250 с комбинированной силовой установкой. Приказом МАП № 617 от 12 сентября, завод № 1 обязывался изготовить 10 машин и к 20 октября передать их ВВС. Новая задача была приоритетной для завода, средства были выделены в увеличенном объёме, завод временно освобождался от выпуска бомбардировщиков Ту-2, производства двигателей РД-10 которое перенесли на завод № 26 и на завод командировали группу специалистов ОКБ Микояна.
Работы велись в три смены, в крайне напряженном темпе. Завод № 1 уложился в 41 день, за которые малая серия И-300 была изготовлена в сроки установленные приказом МАП. При этом заводу была оказана помощь заводами № 18, 23, 24, 155 и 207. С этих заводов были командированы рабочие и инженеры, а также на них были изготовлены отдельные детали и агрегаты для истребителей.
К концу октября все десять И-300 были перевезены в ЛИИ, где началась подготовка к параду, однако из-за низкой облачности над Москвой показ авиатехники в рамках парада был отменён.
Серийный МиГ-9
Серийный истребитель И-301 получил заводской шифр «ФС» и военное обозначение МиГ-9. На серийных МиГах устанавливалась отечественная копия двигателя БМВ-003, выпускающаяся на двигателестроительном заводе в Казани, под обозначением РД-20. Была усовершенствована колёсная часть шасси. В топливной системе применили мягкие топливные баки, изготовленные из специальной прорезиненной баковой ткани. Это усовершенствование позволило эффективнее использовать объёмы топливных баков. Вооружение состояло из одной пушки Н-37 с боезапасом в 40 выстрелов и двух НС-23КМ с боезапасом по 80 выстрелов на ствол.
Пока в ГК НИИ ВВС проходили государственные испытания МиГ-9, на заводе № 1 разворачивалось его крупносерийное производство. По наработкам полученным во время изготовления малой серии, конструкция истребителя была адаптирована к серийному производству и к декабрю 1946 года была выпущена новая серийная документация. Кроме того, к началу 1947 года, завод № 1 был переоснащен для выпуска нового самолёта. И уже в марте из сборочного цеха, вышли первые серийные МиГ-9. Первая партия из 48 машин, была отправлена в Раменское.
Ввиду того что запуск в серию МиГ-9 был осуществлён в срочном порядке, до завершения госиспытаний и отработки опытной матчасти, первая серия МиГ-9 оказалась недовведенной. 24 апреля, по результатам приёмки и подготовки первых реактивных истребителей к воздушному параду первого мая, главком ВВС маршал авиации К. А. Вершинин направил в МАП перечень основных недостатков истребителей МиГ-9 и двигателей РД-20. После устранения обнаруженных дефектов конструкции, в июле 1947 года производство Миг-9 было возобновлено.
Всего, за три года серийной постройки, было изготовлено 604 МиГ-9 малой, первой и основной серий. Из них 10 самолётов в 1946 году, 292 в 1947 году и 302 машины в 1948 году. Серийный выпуск этого истребителя был прекращён в 1948 году в связи с переходом на МиГ-15, считающийся одним из лучших в своё время.
Просмотров: 7642
|