Авиация МиГ 1.44 - История и общие сведения
29 июня 2011Оглавление:
1. МиГ 1.44
2. История и общие сведения
Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90. В 1981 г. ЦАГИ были выданы рекомендации по самолету, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки. Самолёт МиГ 1.44 базируется в Жуковском.
Самолёт с шифром 1.44 является опытным образцом на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90.
Самолёт с шифром 1.42 является доработанным 1.44 который должен был пойти на серийное производство и поступить в войска.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ им. А. И. Микояна. В 1983 г. была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолету, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 г. состоялась защита аванпроекта, а в 1991 г. эскизного проекта и макета самолета, получившего индекс «МФИ» многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:
- сверхманевренность;
- способность к сверхзвуковому полету на бесфорсажном режиме;
- малая радиолокационная и тепловая заметность;
- улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
- значительное сокращение стоимости летного часа, количества технического состава, объема и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолета;
- новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции.
Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолета-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.
Большая часть технологий МФИ сейчас активно используется на ПАК ФА.
В связи с политическими решениями и экономическими трудностями 1990-х годов правительством России было принято решение о приостановлении работ по проекту 1.44. В данный момент единственный прототип находится ЛИИ им. М. М. Громова на стоянке МиГов. Среди некоторых не названных западных экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолета были переданны Китаю.
Просмотров: 1747
|