Авиация Mistel
11 мая 2011Оглавление:
1. Mistel
2. Варианты
Мистель, также известен как Папа и сын авиационный комплекс военного назначения, созданный в конце Второй Мировой войны.
Для осуществления проекта в носовой части самолёта Ju-88 вместо кабины пилотов помещали большое количество детонирующего вещества, превращая этот самолёт в бомбу. Носовую часть фюзеляжа оснастили длинным наконечником, являющимся детонатором. На фюзеляже располагались распорки, к которым крепился самолёт носитель. В полёте самолёт-бомба отсоединялся от самолёта-носителя, в результате чего последний мог благополучно вернуться на базу. Первый вылет этот композитный самолёт совершил в июле 1943 года, после чего проект был одобрен специальной группой Люфтваффе KG200, которая начала испытания авиакомплекса под кодовым названием «Бетховен».
Проектирование и разработка
Первые подобные эксперименты проводились в нацистской Германии на основе самолёта DFS 320 в качестве «нижнего» компонента, а самолётом носителем являлись Fw 56 или Bf 109E. Позже, с развитием техники, комплекс был усовершенствован. «Нижний» компонент был оснащён боеголовкой массой 1800 кг. Предполагалось, что для завершения проекта «Mistel» необходимо оснастить самолёт-носитель реактивным двигателем, для увеличения скорости и дальности полёта. Но этот проект так и остался нереализованным.
Окончательный вариант проекта «Mistel» получил 2000 кг детонирующего вещества. Предполагалось, что подобная бомба могла пробить 7-метровую железобетонную стену.
Около 250 Мистелей было выпущено в ходе Второй Мировой войны, но использовались они лишь при борьбе с вторжением флота Союзников во время битвы за Нормандию.
В рамках операции «Железный молот» в конце 1943 начале 1944 года Мистели предполагалось использовать для уничтожения промышленных предприятий СССР, в частности, электростанций, поставляющих электричество в Москву. Но к тому времени наступление советских войск приблизилось к самой Германии, и операция «Железный молот» была отменена. «Мистели» использовали в последние месяцы войны, в основном для уничтожения водных переправ через Одер.
Просмотров: 2054
|