Авиация Mitsubishi A6M Zero
28 апреля 2011Оглавление:
1. Mitsubishi A6M Zero
2. Разработка
3. На службе
4. Модификации
Mitsubishi A6M Zero | |
---|---|
Назначение: | истребитель |
Первый полёт: | 1 апреля 1939 |
Принят на вооружение: | Июль 1940 |
Производитель: | Mitsubishi |
Всего построено: | 11 000 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость: | на 4550 м — 533 км/ч |
Дальность полёта: | 3105 км |
Практический потолок: | 10 000 м |
Скороподъёмность: | 942 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 9,06 м |
Высота: | 3,05 м |
Размах крыла: | 12,0 м |
Площадь крыла: | 22,44 м² |
Масса | |
Пустой: | 1680 кг |
Снаряжённый: | 2410 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1 × Nakajima Sakae 12, звездообразный, 709 кВт |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 2×7,7 мм пулемёта Тип 97 на двигателе 2×20 мм пушки Тип 99 в крыльях |
Подвесные вооружения | 2×30 кг бомбы под крыльями и 1×60 кг бомба под фюзеляжем |
Mitsubishi A6M Zero японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны. Выпускался с 1940 по 1945 год, всего построено 11 000 единиц. A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до конца 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки, используя своё преимущество в лётных характеристиках на больших высотах.. В 1943 году союзные истребители превзошли A6M по огневой мощи, бронированию и скорости, а также сократили отставание по манёвренности. В 1944 году A6M окончательно устарел, но продолжал производиться. В последние месяцы войны использовался для атак камикадзе.
Название «Морской палубный истребитель Тип 0» A6M получил от последних чисел года выпуска 2600 год по японскому летоисчислению. В Японии его неофициально называли «Рэй-сэн» или «Зеро-сэн»; кодовое имя данное союзниками «Зике». Пилоты же называли A6M просто «Зеро».
Просмотров: 3216
|