Авиация Mitsubishi ATD-X Shinshin - Конструкция

07 мая 2011


Оглавление:
1. Mitsubishi ATD-X Shinshin
2. Конструкция



По размеру ATD-X близок к Saab Gripen, а по форме — к F-22 Raptor. Размеры и угол наклона вертикального оперения и форма наплыва и воздухозаборников идентичны используемым на американском истребителе пятого поколения.

Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы. Согласно представителю минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров. При этом будет использовано несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и широкое применение композитов. В перспективном истребителе будет реализована технология оптико-волоконной системы дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными. Такое решение позволит сохранить управление самолетом в случае повреждения одной из подсистем, а также в условиях радиоэлектронного подавления. В середине 2000-х годов сообщалось, что в ATD-X планируется реализовать технологию самовосстановления управления полетом. Это означает, что бортовой компьютер истребителя будет автоматически определять полученные повреждения и перенастраивать работу системы управления полетом за счет включения в цепь резервных исправных подсистем. Кроме того, предполагается, что компьютер также будет определять степень повреждения различных элементов конструкции самолета - элероны, рули высоты, рули направления, поверхность крыльев - и корректировать работу оставшихся целых элементов, чтобы практически полностью восстановить управляемость истребителем.

Истребитель будет иметь два турбореактивных двигателя и сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. На первые летные экземпляры поставят иностранные двигатели — либо General Electric F404, либо Snecma M88-2, либо Volvo Aero RM12. Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки.

ATD-X будет использовать РЛС с АФАР, разработанную Mitsubishi Electronics. Утверждается, что эта РЛС сравнима с новейшей американской AN/APG-81, может динамически переключаться между диапазонами частот C и Ku и имеет встроенные возможности радиоэлектронной борьбы.



Просмотров: 1546


<<< Mitsubishi A7M Reppuu
Mitsubishi F-1 >>>