Авиация Mitsubishi F-2
06 июля 2011Оглавление:
1. Mitsubishi F-2
2. Тактико-технические характеристики
Мицубиси F-2 - японский истребитель-бомбардировщик, разработанный компаниями Мицубиси Хэви Индастриз) и Локхид Мартин для Воздушных сил самообороны Японии.
Самолёт создавался на базе американского истребителя F-16 по программе FS-X, в которой Япония и США были представлены в соотношении 60/40. Разработка самолёта началась 21 октября 1987 года, когда правительство Японии выбрало F-16C для замены стоящих на вооружении истребителей Мицубиси F-1. В ноябре 1988 года генеральным подрядчиком стала компания Мицубиси, подписав в марте 1989 года контракт на разработку планёра самолёта и в феврале 1990 на разработку бортовой РЛС. Также в феврале был подписан контракт с субподрядчиком - американской компанией Дженерал Дайнемикс. В марте 1990 года на заводе Мицубиси в Нагое была сформирована конструкторская группа, состоящая из 230 японских инженеров-конструкторов и 70 американских. На межправительственном уровне проект координировал совместный американско-японский технический руководящий комитет, председателем которого был назначен начальник отдела разработки авиационных систем Технического проектно-конструкторского института Агентства обороны Японии генерал Масумото. 21 декабря 1990 в качестве силовой установки нового самолёта был выбран усовершенствованный ТРДД Дженерал Электрик F-110-GE-129. Всего по программе FS-X правительство Японии планировало построить 141 самолёт.
Строительство первого прототипа началось в 1994 году на заводе Мицубиси Хэви Индастриз «Комаки Минами» в городе Нагоя. Первый полёт прототип №63-0001 совершил 7 октября 1995 года на авиабазе Комаки под управлением лётчика-испытателя Ёсиюки Ватанабэ. 15 декабря 1995 года правительство Японии уменьшило план производства самолётов до 130 единиц за счет сокращения количества двухместных вариантов на 11 единиц и присвоило истребителю обозначение F-2, соответственно первые два одноместных самолёта получили название XF-2A. В дальнейшем планы ещё раз были сокращены до 94 единиц. Прототип двухместного учебно-боевого истребителя XF-2B совершил первый полёт 18 апреля 1996 года. Всего по программе было изготовлено 2 прототипа для наземных испытаний и 4 лётных: два одноместных и два двухместных. В 1996-97 годах прототипы были переданы в Воздушные силы самообороны, где получили новые серийные номера №63-8501 — №63-8504.
В октябре 1996 года между компаниями Мицубиси и Локхид Мартин был подписан первый производственный контракт. Всего в производстве планера самолёта участвуют четыре компании: Мицубиси изготавливает переднюю часть фюзеляжа и крыло, Фудзи - обшивку крыла, зализы крыла, флапероны, воздухозаборник и хвостовое оперение, Кавасаки - центральную часть фюзеляжа, створки главных стоек шасси и капоты двигателя, Локхид Мартин - заднюю часть фюзеляжа, 80% кессонов левого полукрыла и предкрылки. Первый лицензионный двигатель был передан компанией IHI на сборочное предприятие в начале 1999 года. Первый полёт первый серийный F-2A совершил 12 октября 1999 года, а 25 сентября 2000 года он был поставлен Воздушным силам самообороны. На 31 марта 2003 года было поставлено 36 серийных самолётов.
Просмотров: 2050
|