Авиация МК-1 (самолёт)
12 апреля 2011Оглавление:
1. МК-1 (самолёт)
2. Лётно-технические характеристики
История
Двухлодочный гидросамолёт МК-1 третья летающая лодка, спроектированная и построенная в ЦАГИ. До АНТ-22 были ещё два самолёта АНТ-8 1930 и АНТ-27 1934 год. В 1932 году АНТ-22 начала разрабатывать конструкторская группа И. И. Погосского; в январе 1933 года группа получила статус отдельной бригады, находящейся в секторе ЦАГИ. В соответствии с заданием, предполагалось сделать морской самолёт-крейсер; его назначением являлись: морская разведка в отдалённых районах, сопровождение флота, выполнение бомбардировки баз и укреплённых районов врага. АНТ-22 предполагали использовать для решения всех тех задач, которые ставились ранее для проектируемых, а также строящихся самолётов-разведчиков, бомбардировщиков и торпедоносцев. Двухлодочную схему самолёта выбрали из-за того, что на летающей лодке предполагали транспортировать крупногабаритные грузы, такие как малые подводные лодки или полупогружаемые торпедные катера.
Самолёт состоял из полностью металлической конструкции, также используемой КБ и в других конструкциях ЛА, гофрированная обшивка крыльев и оперения.
Крыло у МК-1 укладывалось на две лодки, состояло из 4-х лонжеронов, было свободнонесущим и с большим удлинением; лодки располагались примерно на 30 % размаха каждой половины крыла. Лодки максимальной шириной 2,5 м помогали самолёту развить мореходность, и хорошую поперечную остойчивость; это происходило за счёт образованной лодками так называемой «колее», имевшей ширину в 15 метров.
Просмотров: 1848
|