Авиация Nakajima G5N Shinzan
15 мая 2011Оглавление:
1. Nakajima G5N Shinzan
2. Эксплуатация
3. Тактико-технические характеристики
японский дальний бомбардировщик периода Второй мировой войны. Кодовое имя союзников «Лиз». Создан фирмой «Накадзима» в 1939 году на основе пассажирского самолёта США DC-4E. G5N оказался неудачной конструкцией, поэтому уже к 1941 году работы по нему были прекращены после производства лишь шести прототипов, четыре из которых впоследствии до конца войны использовались в роли транспортных самолётов.
История создания
В 1938 году, когда бомбардировщик-торпедоносец G4M находился ещё на стадии проекта, руководство Императорского флота Японии проявило интерес также к созданию дальнего бомбардировщика с дальностью полёта около 3000—3500 морских миль. Поскольку японские авиаконструкторы к тому времени не обладали необходимым опытом в создании тяжёлых четырёхмоторных самолётов, каким должен был бы стать новый бомбардировщик, чтобы достичь требуемых характеристик, было решено взять за основу иностранную конструкцию. С этой целью, компанией «Императорские авиалинии Японии» был приобретён один образец американского авиалайнера «Дуглас» DC-4E, тайно переданный после его прибытия в Японию в 1939 году компании «Накадзима» для создания на его основе бомбардировщика.
Уже к концу 1939 года «Накадзима» представила первый прототип нового бомбардировщика, совершивший свой первый полёт в декабре того же года. Разрабатывавшийся под обозначением «Опытный бомбардировщик наземного базирования Тип 13» самолёт сохранил практически без изменений крылья и шасси DC-4E, однако имел новый фюзеляж и хвостовое оперение и двигатели «Накадзима» NK7A Мамору 11 мощностью 1 870 л.с. Он стал также первым четырёхмоторным самолётом наземного базирования, созданным для Императорского флота Японии, а также первым японским самолётом с трёхстоечным шасси с носовым колесом.
G5N, однако, показал очень невысокие характеристики. Причиной этому послужили как неудачная, излишне сложная, конструкция так и не поступившего в серийное производство DC-4E, о чём на момент его приобретения ещё не было известно, так и недостаточный опыт японских авиаконструкторов, повлекший за собой увеличение веса машины. Кроме того, двигатели NK7A отличались ненадёжной работой. В результате, построены были лишь четыре прототипа первоначального варианта. В попытке повысить хотя бы надёжность работы двигателей, были построены ещё два прототипа варианта G5N2, оснащённые двигателями «Мицубиси» Касей 12 мощностью 1 530 л.с. Однако, поскольку в таком виде самолёт имел ещё худшие характеристики, работы над проектом были окончательно прекращены.
Просмотров: 2335
|