Авиация Nakajima Ki-115 Tsurugi
09 мая 2011Оглавление:
1. Nakajima Ki-115 Tsurugi
2. Модификации
3. Эксплуатация
Ки-115, «Цуруги» японский специализированный самолёт для камикадзе периода Второй мировой войны. Разработан в январе марте 1945 года для защиты Японии от возможной высадки войск США, как максимально дешёвый и упрощённый самолёт для камикадзе, рассчитанный на один полёт. Всего с марта по август 1945 года было произведено 105 Ки-115, включая прототип. В боевых действиях Ки-115 участия так и не приняли.
История создания
История Ки-115 началась 20 января 1945 года, когда Императорская армия Японии в свете вероятного вторжения войск США на Японские острова, выдала фирме «Накадзима» заказ на специализированный самолёт для камикадзе. Основным требованием к нему была простота постройки и обслуживания, самолёт мог оснащаться любым двигателем мощностью от 800 до 1 300 л.с, который давал бы ему максимальную скорость в 515 км/ч.
Первый прототип Ки-115 был готов уже в марте того же года. Испытания показали, что наспех спроектированный самолёт был крайне сложен в управлении на земле, что представляло существенную проблему, так как управление им должны были осуществлять пилоты с низким уровнем подготовки. Тестирование прототипа продолжалось до июня 1945 года, и по его результатам, после доработок, включавших в себя новое шасси с амортизаторами и вспомогательные закрылки, был принят на вооружение. Производство Ки-115 велось на заводах фирмы «Накадзима» в Иватэ и Ота вплоть до самого конца войны, однако из-за позднего запуска в производство и постоянных перебоев с поставками сырья и комплектующих, производство даже столь простого самолёта ограничилось 104 экземплярами.
Просмотров: 2278
|