Авиация Налёт на Швайнфурт и Регенсбург - План операции
23 января 2011Оглавление:
1. Налёт на Швайнфурт и Регенсбург
2. Предшествующие события
3. План операции
Цели
Основной целью рейда были заводы по производству подшипников в Швайнфурте. На двух заводах, Kugelfischer и Vereinigte Kugellagerfabriken, расположенных в этом небольшом баварском городе выпускалось почти 100 % немецких подшипников, поэтому их разрушение могло нанести заметный ущерб военной промышленности Германии в целом.
В качестве дополнительной цели был выбран авиазавод в Регенсбурге. По данным американской разведки, здесь выпускалось около 380 истребителей «Мессершмитт» Bf.109G в месяц, что составляло от 25 % до 30 % всего выпуска одномоторных истребителей
Кроме прямого эффекта, одновременный налет на две цели должен был привести к распылению сил истребителей ПВО и облегчить выполнение задания.
Для отвлечения сил германских ПВО, одновременно с рейдом сил 8-й ВА, британские ВВС должны были атаковать базу люфтваффе в Аррасе и некоторые другие объекты.
Состав
На основную цель в Швайнфурте направлялось группа из 231-го B-17, а на дополнительную в Регеснбурге из 146-ти B-17. Прикрытие состояло из 183-х P-47 и 97-и Спитфайров. Кроме того, для отвлекающих атак по объектам ПВО были привлечены средние бомбардировщики B-26 и B-25s, с эскортом из 152-х Спитфайров и 78-и Тайфунов. Таким образом, всего в день налета планировалось направить в воздушное пространство Германии более тысячи самолетов.
Маршрут и время
Взаимодействие столь крупных сил требовало точного планирования. Первым планировался вылет группы на Регенсбург, которая должна была отвлечь на себя основные силы люфтваффе. После нанесения удара, группа должна была не возвращаться в Англию, а продолжить движение на юг к авиабазам в Северной Африке. Эти базы были построены уже после поражения сил Роммеля и имелась высокая вероятность, что немцам о них не было известно. Таким образом, уменьшался риск потерь на обратном пути. Общее планируемое время полета составило 11 часов, поэтому для того, чтобы успеть на посадку засветло, стартовать нужно было на рассвете.
Первая группа на Швайнбург должна была стартовать уже через девять минут после вылета последней группы на Регенсбург. Расчет строился на том, чтобы пройти к цели с минимальными потерями, пока основные силы люфтваффе будут заняты боем с первой волной бомбардировщиков. Однако погода внесла свои коррективы, и из-за густого тумана вылет на Швайнбург был задержан на несколько часов. В то же время первая группа не могла ожидать в воздухе, иначе запаса топлива не хватило бы до перелета в Африку. Таким образом, весь расчёт на отвлечение истребителей рухнул. Тем не менее, операцию было решено продолжать.
Просмотров: 2565
|