Авиация Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию
22 января 2011Оглавление:
1. Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию
2. Руководители
Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию — федеральное агентство США, занимавшееся проведением исследований в области авиации и ставшее предшественником НАСА.
История
NACA было создано в 1915 году в связи с необходимостью координации авиационной отрасли в условиях участия США в Первой мировой войне. Прообразом для американского ведомства послужил Консультативный комитет по воздухоплаванию русск. Великобритании, а также аналогичные агентства других европейских держав. В учреждающем Акте Конгресса от 3 марта говорилось, что «обязанностями консультативного комитета по воздухоплаванию должны стать контроль и управление научными работами по проблеме полёта с целью их практического решения».
В 1922 году число сотрудиков NACA достигло 100 человек, в 1938 году 426. Их усилиями в NACA были разработаны собственные модели обтекателя, аэродинамических труб, воздухозаборников. Последние до сих пор используются в современной авиации, например, в конструкции истребителя F-22 Raptor.
В структуру NACA входили:
- Langley Memorial Aeronautical Laboratory
- Ames Aeronautical Laboratory
- Aircraft Engine Research Laboratory
- Muroc Flight Test Unit
21 ноября 1957 года внутри агентства был учреждён Специальный комитет по космическим технологиям. Интересно, что в состав этого комитета одновременно входили Хендрик Уэйд Боде и Вернер фон Браун. Главой комитета был назначен Гайфорд Стивер, поэтому подразделение также называли Стиверским комитетом.
5 марта 1958 года глава Научно-консультативного комитета при президенте Джеймс Киллиан представил Дуайту Эйзенхауэру меморандум под названием «Organization for Civil Space Programs», в котором призывал президента санкционировать учреждение NАSА на базе «усиленного и переименованного» Национального консультативного комитета по воздухоплаванию. Таким образом, 7500 сотрудников комитета и его активы на сумму $300 млн перешли в собственность новообразованного космического агентства.
Просмотров: 2039
|