Авиация Nebelwerfer - Применение
11 мая 2011Оглавление:
1. Nebelwerfer
2. Конструкция
3. Конструкция реактивных мин
4. Применение
5. Мифы об «Nebelwerfer»
6. «Ванюша» в литературе
Первоначальное его применение было под реактивные газовые мины с химическим оружием или же для дымовых постановок. Впервые был применён на европейских театрах военных действий во время французской кампании, и использовался именно для постановки дымовых завес. Также применялся при десантной высадке на Крит уже в качестве ударного оружия, что обусловливается его компактностью и малым весом. При нападении на Советский Союз впервые применён против Брестской крепости в качестве ударного оружия, выпустив свыше 2880 реактивных фугасных мин калибра 150 мм.
На восточном фронте установка применялась на важнейших направлениях и только совместно со ствольной артиллерией за счёт этого в советской историографии появился миф об якобы больших скоплениях тяжёлой артиллерии противника. Наносила довольно точные удары на больших дальностях. Благодаря компактности применялся и в десантных операциях.
При загрузке реактивных мин с казённой части снаряды фиксируются специальными держателями, после чего в одно из сопел втыкается электрозапал. После наведения миномёта на цель расчёт уходит в укрытие и с помощью блока запуска выпускает сперва первые 3 ракеты, потом остальные 3. Запуск системы происходился дистанционно, от аккумулятора транспортного средства, который его и буксирует. Залп продолжался около 10 секунд. Время перезарядки до 1,5 минут.
Оставленный снарядами дымовой след был превосходным ориентиром для артиллерии противника, поэтому расчёту требовалось как можно скорее сменить позицию. Но вследствие того, что на советском фронте «Nebelwerfer» использовался совместно со штатной тяжёлой артиллерией, гаубицами и пушками, такой нужды в скором укрытии не требовалось вплоть до 1943 года.
Реактивные снаряды, используемые для «Nebelwerfer», также применялись на самолётах ПВО Германии для ударов по плотным построениям бомбардировщиков.
Основным недостатком миномёта на поздних этапах войны стала низкая мобильность, из-за которой он мог стать добычей для вражеской авиации господствующей в воздухе. Для большей подвижности миномёт стали устанавливать на полугусеничное шасси. Такая машина получила название «Panzerwerfer». Транспортёр боеприпасов, в котором размещалось от 20-30 реактивных мин, получил название Munitionskraftwagen fur Nebelwerfer. В конце войны производились дешёвые одноразовые пусковые установки «Wurfrahmen», которые доставлялись на огневую позицию на тягаче.
Просмотров: 5102
|