Авиация Небесные Гусары

22 января 2011


Оглавление:
1. Небесные Гусары
2. Первый лётный состав группы
3. Создание пилотажной группы
4. Выступления
5. Реорганизация



«Небесные Гусары» — авиационная группа подготовки лётного состава и высшего пилотажа ВВС России. Была сформирована на базе 3 авиационной эскадрильи 234-го гвардейского истребительного авиационного полка в 1989 году. В 1991 году получила название и фирменную окраску, выступала на штурмовиках Су-25. «Небесные Гусары» стали первой в мире пилотажной группой, занимающейся воздушной акробатикой на боевых серийных машинах класса «штурмовик».

История

Группа высшего пилотажа «Небесные Гусары» ведет свою родословную от 234-го гвардейского истребительного авиационного полка из Кубинки. Несмотря на то, что этот полк был полноценным звеном в боевой структуре ВВС, групповой пилотаж для лётчиков всегда был в числе приоритетных задач. Полк в полном составе принимал участие в парадах над Тушино. Летчики из Кубинки, помимо высшего пилотажа, отрабатывали задачи поражения воздушных и наземных целей. Посмотреть высокое искусство пилотажа приезжали в Кубинку самые разные делегации, в том числе от военных представителей стран НАТО. Нагрузка на летный состав возрастала неимоверно, кроме того, полк должен был обеспечивать тренировку летного состава центрального аппарата ВВС. Выход был найден в переходе полка на четырёхэскадрилый состав. 4 марта 1969 года в штат 234-го гвардейского истребительного авиационного полка введена 4-я эскадрилья, которой 7 июня 1974 года присвоен статус показной. Этот год считается неофициальным зарождением пилотажной группы «Небесные Гусары». Фактически 4-я эскадрилья стала первой в СССР официально признанной пилотажной группой на реактивных истребителях. Летчики 4-ой эскадрильи летали на самолетах МиГ-21 и МиГ-23. За полтора десятка лет они провели свыше 800 показов. Волна реорганизаций в Вооруженных Силах на рубеже 80-х - 90-х годов привела к тому, что полк перевели на трехэскадрильный состав. Одна эскадрилья подверглась сокращению, а 4-я - пилотажная - получила №3. Личный состав эскадрильи выполнял за смену полеты на трех различных машинах - Су-17, Су-24 и Су-25.

Лётчики эскадрильи ежемесячно участвовали в двух - трех показах, но сложности технического обслуживания сразу трех типов самолётов привели командование полка к мысли, что надо оставить в составе эскадрильи наиболее перспективную с точки зрения экспорта машину. Выбор был сделан в пользу штурмовика Су-25, прекрасно проявившего себя в Афганистане как по своим боевым качествам так и по живучести.

В 1989 году Су-17 и Су-24 были переданы в состав других частей, а в Кубинке из ударных самолетов остались только штурмовики Су-25. Вскоре, к 1991 году из первой и второй авиационной эскадрилий были образованы пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи», а затем и «Небесные Гусары».



Просмотров: 4610


<<< Красные Стрелы