Авиация Неправильная музыка - Боевое применение
23 января 2011Оглавление:
1. Неправильная музыка
2. История
3. Боевое применение
4. Ночные истребители, оборудованные «Неправильной музыкой»
Использование «Неправильной музыки» давало ряд преимуществ:
- Большинство английских бомбардировщиков не имело нижних огневых точек.
- Позиция атаки находилась в «мёртвой» непросматриваемой зоне жертвы.
- При размещении брони, особенно на высотных английских бомбардировщиках, не учитывалась возможность атак снизу.
- Истребитель на фоне земли был малозаметен, а бомбардировщик, наоборот, был хорошо виден пилоту истребителя на фоне неба.
- Площадь цели при атаке снизу значительно больше, чем при атаке сзади.
Истребитель, оснащённый «Неправильной музыкой», занимал позицию на 50-200 метров ниже атакуемого бомбардировщика. С помощью прицела, размещенного в верхней части фонаря кабины, пилот целился в крыльевые топливные баки самолёта противника и открывал огонь. После попадания, опасаясь возможного резкого падения подбитого самолёта, истребитель тут же уходил вниз или отворачивал в сторону.
Установка «Неправильной музыки» с самого начала была строго засекречена. Были запрещены любые упоминания о ней в прессе. Например, в репортажах о победах ночных истребителей описания боёв велись так, как будто атаки велись традиционным способом — снизу вверх. В результате англичане долгое время не подозревали о появлении новой немецкой тактики.
Отношение немецких пилотов
Некоторые немецкие лётчики считали крайне неудобным при прицеливании закидывать голову далеко назад, а некоторые из них вообще демонтировали установку со своих самолётов. Но большинство пилотов по достоинству оценили «Неправильную музыку» за возможность более простой и безопасной атаки врага.
Контрмеры англичан
Первые попытки англичан противостоять «Неправильной музыке» заключались в установке дополнительных огневых точек в опасной зоне. Однако эти пулемётные башни имели неудовлетворительный обзор, а также снижали скорость самолёта. Так как имеющийся на ночных бомбардировщиках радар заднего обнаружения «Моника» не мог обнаруживать атакующие снизу ночные истребители, предпринимались попытки установки нового радара нижнего и заднего обнаружения.
Удачным решением оказалась установка «Fishpond modification» с радаром H2S. Самолёты бомбардировочного командования были оборудованы ей к середине осени 1944 года, после чего потери среди ночных бомбардировщиков снизились до приемлемого уровня.
Просмотров: 3878
|