Авиация Неправильная музыка - Ночные истребители, оборудованные «Неправильной музыкой»
23 января 2011Оглавление:
1. Неправильная музыка
2. История
3. Боевое применение
4. Ночные истребители, оборудованные «Неправильной музыкой»
Самолёт | Вооружение | Примечание |
---|---|---|
Дорнье Do.217N | 4×20 мм MG 151/20 | |
Мессершмитт Bf.110G-4 | 2×20 мм MG FF/M | |
Мессершмитт Me.262B-2 | 2×30 мм MK 108 | Несерийная модификация |
Фокке-Вульф Fw.189 | 1×20 мм MG 151/20 | Как ночной истребитель использовался, в основном, на Советско-германском фронте |
Фокке-Вульф Ta.154 | 2×30 мм MK 108 | |
Хейнкель He.219 | 2×30 мм MK 108 | |
Юнкерс Ju.88C/G | 2×20 мм MG 151/20 | |
Юнкерс Ju.388J | 2×30 мм MK 108 |
Интересные факты
- 28 апреля 1944 года на территории Швейцарии, нейтральной страны, был принуждён к посадке повреждённый ночной истребитель Мессершмитт Bf.110G-4/R7 со сверхсекретной РЛС FuG220 «Лихтенштейн» SN-2 и пока ещё неизвестной противнику установкой «Неправильная музыка» на борту. Кроме того, в нарушение инструкций, в самолёте находился портфель с секретными радиокодами ночных истребителей. А бортстрелком в этом полёте был обер-фельдфебель Махле, тот самый, который первым установил «Неправильную музыку» на Bf.110.
Для того, чтобы переправить самолёт в Германию или уничтожить его на месте, под руководством известного диверсанта Отто Скорцени была спланирована спецоперация по захвату швейцарского аэродрома. Однако между спецслужбами Германии и Швейцарии была достигнута мирная договорённость, и нападения на Швейцарию удалось избежать. В обмен на уничтожение самолёта с его оборудованием швейцарскому правительству было разрешено купить 12 истребителей Мессершмитт Bf.109G-6. Также рассматривался вопрос о передаче Швейцарии лицензии на производство этих истребителей.
Как потом оказалось, двигатели всех двенадцати самолётов из-за своего износа были на грани списания, и посему в 1951 году по решению суда Швейцарии была выплачена денежная компенсация.
Просмотров: 3879
|