Авиация Нижний Новгород (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Нижний Новгород (аэропорт)
2. История
3. Авиакомпании и направления
4. Транспортное сообщение с районами города



Nizhnijnowgorod airport.JPG

Нижегородский аэропорт ведёт свою историю с 1922 года, когда с аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Между городами регулярно совершали полеты самолеты «Илья Муромец»; с 1 августа 1922 года регулярные рейсы совершались на приобретенных в Германии самолетах «Юнкерс-13».

На нынешнем месте аэропорт находится с 1938 года, когда была оборудована первая грунтовая взлётно-посадочная полоса, предназначенная для приема самолетов DC-3 и классом ниже, а также организованы вспомогательные службы аэропорта.

В 1939 году аэропорт был передан 201 авиаотряду. В ходе войны аэропорт имел стратегическое значение по доставке военных грузов, как произведенных непосредственно на Горьковских заводах, так и для транзита и дозаправки самолетов с грузами из других городов.

С 1947 года аэропорт в Стригино один из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов. По мере развития гражданской авиации в целом аэропорт требовал и получал все более современное оборудование для обеспечения полетов. Если ранее в зимнее время снег со стоянок и ВПП не убирали, а разравнивали и уплотняли, обходясь парой тракторов, катками и гладилками, то с приходом самолетов Ил-12 и Ил-14 потребовалась новая техника для содержания аэродрома в надлежащем состоянии.

В 1957 году в аэропорту создана авиадиспетчерская служба. С 1958 по 1960 годы была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой грунтовой ВПП была построена новая железобетонная 36Л/18П, а также проведен ремонт существующей асфальтобетонной полосы 36П/18Л. В 1959 году была построена железная дорога из города Горький до аэропорта, хранилище топлива и гостиница. Полосы соединили между собой рулежными дорожками, был построен перрон и стоянка для воздушных судов.

С 1960 года в аэропорту базируется 148 объединенный авиаотряд, обладющий собственным флотом воздушных судов. С 1967 года из аэропорта совершаются регулярные рейсы в Москву, Ленинград, в южные и сибирские города. С 1971 года при аэропорту базируется и 220 авиаотряд, с флотом реактивных) и турбовинтовых самолётов, в 148 авиаотряде остались самолеты Ан-2. В 1979 году аэропорт оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, что подтверждает готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по 1-й категории ИКАО. В 1993 г. получил статус международного аэропорта. Аэропорт «Стригино» является запасным аэродромом для Московского авиаузла.

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие Аэропорт «Нижний Новгород», Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 году на базе активов обанкротившегося ФГУП «МАНН» было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород». 94,51 % акций ОАО "Международный аэропорт «Нижний Новгород» принадлежит правительству Нижегородской области, 5,5 % — ФГУП «МАНН».

Убыток в 2005 составил 14,183 млн рублей, прибыль в 2006—824 тыс. рублей, в 2007 13,679 млн рублей .

Немецкая Garbe Group планирует построить в районе нижегородского аэропорта логистический центр класса А.

На 2008 год планировалось проведение допэмиссии акций. В октябре 2008 года Правительство Москвы отказалось от планов по реконструкции аэропорта.

В 2009 году сообщалось, что германская строительная компания Hochtief разрабатывает концепцию развития нижегородского аэропорта на ближайшие 20 лет. .

Правительство РФ заложит средства в бюджет 2011 года на реконструкцию взлетно-посадочных полос международного аэропорта «Нижний Новгород». Руководство же международного аэропорта «Нижний Новгород» планирует до 2015 года привлечь на реконструкцию порядка 8 млрд рублей из федерального бюджета..

В феврале 2011 было принято решение о том, что аэропорт «Стригино» войдет в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого на территории России группой компаний «Ренова»




Просмотров: 4404


<<< Нижневартовск (аэропорт)
Николаевск-на-Амуре (аэропорт) >>>