Авиация НК-12 - Модификации
02 июля 2011Оглавление:
1. НК-12
2. История создания
3. Конструкция
4. Модификации
5. Наземное применение
- Jumo 022: Немецкий проект двигателя имел 11-ступенчатый компрессор.
- ТВ-2: Доведен до производства, использовался очень ограниченно.
- 2ТВ-2Ф: Сдвоенный вариант ТВ-2. Испытания окончились неудачей.
- ТВ-12, он же НК-12: Первый серийный вариант. Предполагалось установить на транспортно-десантный самолет "Ю", но проект был закрыт.
- НК-12М: ТВД повышенной мощности. Первое испытание НК-12М состоялось в сентябре 1955 года, Госиспытания 19 июня 1956 года.
- НК-12МА: Устанавливался на самолёт Ан-22. Пропеллеры диаметром 6,2 м.
- НК-12МВ: Устанавливался на Ту-95К, Ту-114, Ту-126, ТУ-142. Пропеллеры диаметром 5,6 м и массой 1 155 кг.
- НК-12МК: Устанавливался на экранолёт «Орлёнок».
- НК-12МП: Устанавливался на ракетоносец Ту-95МС и Ту-142М. Серийное производство начато с 1979 года. Он создан на базе мотора НК-12МВ четвертой серии, модернизированного путем установки генератора переменного тока постоянной частоты и связанных с этим новой коробкой проводов, мест крепления на корпусе компрессора, изменения прокладки электроцепей и трубопроводов. С 1987 г., после внесения в конструкцию дополнительных изменений для повышения надежности при условиях климата с высокой влажностью двигатель выпускается под индексом НК-12МП серия 2 или НК-12МПТ.
- НК-16: 16000 л.с., 1952
- НК-12СТ, НК-14СТ: приводы газоперекачивающих агрегатов.
- НК-14Э: привод генератора в блочно-модульных электростанциях.
Модификация | Jumo 022 |
ТВ-2 | 2ТВ-2Ф | ТВ-12 | НК-12 | НК-12М | НК-12МА | НК-12МВ | НК-12МК | НК-12МП | НК-16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | проект | Ан-8 Ту-91 |
Ту-95 опытный |
Ту-4ЛЛ Ту-95 |
Ту-95 | Ту-95 Ту-114 |
Ан-22 | Ту-95К Ту-114 Ту-126 Ту-142 |
«Орлёнок» | Ту-95МС Ту-142М |
|
Начало проектирования | 1944 | 1947 | 1951 | 1951 | |||||||
Начало наземных испытаний | нет | 1949 | 1952 | 1953 | 1955 | ||||||
Начало летных испытаний | нет | 1952 | 1952 | 1954 | |||||||
Произведено | 578 | 806 | |||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | 3000 | 1700 | 3780 | 2900 | 2900 | 2900 | 3500 | ||||
Длина, мм | 5600 | 4200 | 4800 | 6000 | 4837 | ||||||
Диаметр, мм | 1080 | 1050 | 1200 | 1005 | 1620 | ||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Мощность, л.с. на взлётном режиме |
6000 | 5000 | 12500 | 12000 | 12500 | 15000 | 15211 | 14795 | 13465 | 15000 | 16000 |
Ресурс, часов | 150 | 300 | 5000 | ||||||||
Температура газа перед турбиной, °C |
777 | 977 | 877 | 877 | 877 | ||||||
Степень сжатия | 5,5 | 5 | 6 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,7 | ||||
Расход воздуха, кг/сек | 65 | ||||||||||
Расход топлива, кг/э.л.с.·час |
0,36 | 0,32 | 0,25 | 0,16 | 0,165 | 0,158 | 0,161 | ||||
Удельная мощность, л.с./кг | 4,29 |
Просмотров: 9744
|