Авиация НК-144
29 июня 2011НК-144 — турбореактивный двигатель двухконтурный, двухкаскадный, с форсажной камерой, разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Предназначался для установки на сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.
Разработка
При создании двигателя использовался опыт работ по НК-6. От конструкции НК-6 двигатель НК-144 имел следующие отличия: в контуре низкого давления был применен двухступенчатый вентилятор и трехступенчатый компрессор, в контуре высокого давления компрессора имелись пять ступеней. Форсажная камера была общей для обоих контуров. Двигатель был способен длительно работать на форсаже, но тягу пришлось понизить до 17500 кгс. Серийный вариант самолета выпускался с более мощными двигателями НК-144А, с трёхступенчатым вентилятором. С 1974 г. создавался еще более мощный НК-144В, обладавший к тому же значительно улучшенной экономичностью на режиме крейсерского форсажа, но в 1980 г. его разработка была прекращена из-за свёртывания программы Ту-144.
В дальнейшем, на базе НК-144 была разработана линейка мощных турбореактивных двигателей для тяжёлых самолётов КБ Туполева: НК-22, НК-23, НК-25, НК-32.
Для восстановления самолёта Ту-144ЛЛ №77114 была создана модификация НК-32-1. Самолёт использовался про программе исследований американского агентства NASA.
Просмотров: 2025
|