Авиация НК-22
01 июля 2011Оглавление:
1. НК-22
2. Носители
3. Конструкция
4. Модификации
НК-144-22 двухконтурный, двухкаскадный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Испытания начались в 1968 году. Серийно производился с 1969 по 1984 год.
Разработка
Модификация двигателя НК-144, предназначенная для сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М. При создании данной модификации использовались наработки по НК-6, узлы и агрегаты НК-144 и НК-144А. От базового двигателя НК-144А двигатель НК-144-22 отличало сопло эжекторного типа с широким диапазоном регулирования, электронный ограничитель температуры газов перед турбиной и сигнализатор горения топлива в форсажной камере, что было вызвано необходимостью многорежимной эксплуатации бомбардировщика, на больших и малых высотах, в широком диапазоне скоростей в отличие от длительного высотного сверхзвукового полёта Ту-144. Большинство навесных агрегатов НК-144 было доработано до уровня НК-144-22.
Двигатели постоянно дорабатывались в процессе производства и эксплуатации. К середине 80-х двигатели имели назначенный ресурс 1600 часов при одном КР на 800 ч. В то же время двигатель страдал от прогара форсажной камеры, что периодически требовало досрочного снятия и отправке в ремонт. Вполне продуманная система монтажа и хорошо отработанный технологический график позволял выполнить при необходимости замену двигателя на самолёте всего за одну ночь.
Просмотров: 4844
|