Авиация НК-32
30 июня 2011Оглавление:
1. НК-32
2. Сфера применения
НК-32 — двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой, разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Разработка началась в 1977 году. Серийное производство с 1983 года, настоящее время не производится и технологическая база в ОАО "Кузнецов" частично утеряна. Госхолдинг ОДК планирует в 2011 г. начать реконструкцию производственной базы предприятия."Кузнецов" модернизирует производство под НК-32
В рамках разработки сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения был разработан двигатель НК-321. Двигатель испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
Конструкция
Компрессор имеет трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная. Турбина имеет одну ступень высокого давления с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две - низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием.
Просмотров: 2201
|