Авиация НК-86
25 июня 2011НК-86 авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный на Куйбышевском моторном заводе для широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ил-86. Является развитием двигателя НК-8. Испытания начались в 1974 году. Начало эксплуатации в 1981 году.
Технические характеристики
На НК-86 были широко применены звукопоглощающие конструкции. Использовалась система диагностики состояния двигателя, электронная система управления двигателем, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора. Двигатель оснащён реверсом решётчатого типа с досопловым расположением створок.
Модификации
НК-86А
В 1987 году в эксплуатацию вошёл двигатель НК-86А. Заводские испытания начались в 1983 году, государственные испытания в 1985. Двигатель имел монокристаллические рабочие лопатки первой ступени турбины.
Технические характеристики двигателя НК-86А | |
---|---|
Тяга взлётная: | 13 300 кгс |
Удельный расход топлива: | 0,74 кг/кгс·час |
Назначенный ресурс: | 10500 часов |
Календарный срок службы: | 7 лет |
НК-87
В 1986 году на базе НК-86 стал выпускаться двигатель НК-87 для экранопланов «Лунь» и «Спасатель». Первые испытания в 1983 году. Госиспытания в июле 1986 года.
Технические характеристики двигателя НК-87 | |
---|---|
Тяга взлётная: | 13 000 кгс |
Удельный расход топлива: | 0,53 кг/кгс·час |
Степень повышения давления: | 13 |
Степень двухконтурности: | 1,17 |
Диаметр: | 1455 мм |
Масса: | 2200 кг |
НК-91
Двигатель НК-91 был спроектирован на базе НК-86 в 1989 году для привода электрогенератора мощностью 20 МВт.
Просмотров: 2405
|