Авиация North American F-100 Super Sabre
28 апреля 2011Оглавление:
1. North American F-100 Super Sabre
2. Технические характеристики
Норт Америкен F-100 Супер Сейбр – одноместный, одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик, самолёт-разведчик. Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель.
Общие сведения
Супер Сейбр стал одним из первых в мире сверхзвуковым военным самолётом и был в разработке компанией Норт Америкэн начиная с 1949 года. Он предназначался на замену своему знаменитому предшественнику F-86 Сейбр. Одним из основных технических условий в начале проекта было достижение самолётом скорости 1 Мах в горизонтальном полёте. В конструкции планера самолета впервые широко использованы титановые сплавы. Работы над самолётом продвигались очень быстрыми темпами, и в мае 1953 года один из прототипов в своём первом полёте достиг ожидаемой скорости. 29 октября 1953 первый серийный F-100 установил новый мировой рекорд скорости в 1215 км/час. Хотя F-100 поступили в ВВС США в 1953 году, серия катастроф привела к тому, что поставки новой модели самолёта F-100A была задержана на целый год. За это время в конструкцию крыла и киля были внесены необходимые изменения, что позволило улучшить стабильность самолёта. После этого 200 истребителей F-100A поступили в войска.
Доработанные и оснащенные более мощными двигателями F-100C и F-100D истребители-бомбардировщики поступили на вооружение в 1956-57 годах. F-100C имел более мощный двигатель и оборудование для дозаправки в воздухе, что позволило значительно увеличить дальность полёта. Модель F-100D производилась в самых больших количествах по сравнению с другими версиями. Эти самолёты оснащались противолокационным оборудованием и специальными подвесками, позволявшими ему нести атомное вооружение. F-100 выпускался так же в варианте самолёта-разведчика и двухместного тренировочного самолёта.
В 1965-1971 годах F-100 широко применялись во Вьетнаме в качестве истребителя-бомбардировщика.
Супер Сейбры были списаны с боевого дежурства в 1972 году, однако некоторое количество самолётов оставалось на службе в Национальной Гвардии США вплоть до 1980 года. Самолёты этой марки поставлялись в Данию, Францию, Тайвань и Турцию. Именно Турция была последней страной списавшей F-100 в середине 80-х.
Просмотров: 1749
|