Авиация North American XB-70 Valkyrie - Конструкция
07 мая 2011Оглавление:
1. North American XB-70 Valkyrie
2. Конструкция
3. Полёты
4. Самолёты
5. Тактико-технические характеристики
Самолёт имел компоновку по схеме «бесхвостка с ПГО», с двумя вертикальными стабилизаторами и горизонтальным оперением впереди, используемым на сверхзвуковой скорости для балансировки машины .
Использовалось треугольное крыло из нержавеющей стали, ячеистых многослойных панелей и титана. Края крыльев отклонялись на 65 градусов вниз. Они удерживали под крылом сверхзвуковую ударную волну, при этом служили ещё и вертикальными стабилизаторами. Они были спроектированы так, чтобы увеличивать давление под крылом за счет скачков уплотнения.
Исследования в аэродинамической трубе показывали, что отклоняемые законцовки треугольного крыла позволяют на высоких скоростях увеличить отношение подъёмной силы к сопротивлению воздуха, и этот эффект лёг в основу конструкции крыла Валькирии — считается, что такое решение позволило увеличить аэродинамическое качество на 30 %. Однако компрессионная подъёмная сила остаётся противоречивой теорией, и на сегодняшний день Валькирия единственный самолёт такого размера, когда-либо имевший отклоняемые вниз законцовки крыльев.
Система катапультирования предполагала смещение кресел пилотов назад перед выброской их из самолёта.
Просмотров: 4112
|