Авиация Northrop B-2 Spirit - История создания

07 мая 2011


Оглавление:
1. Northrop B-2 Spirit
2. История создания
3. Боевое применение
4. Вооружение
5. Лётно-технические характеристики
6. Галерея



Проект «ATB»

Создание тяжелого бомбардировщика началось в 1979 году по программе «Advanced Technology Bomber». Холодная война шла полным ходом, и в ходе предвыборной кампании в 1979—1980 годах Рональд Рейган обещал восстановление американских вооруженных сил. 22 августа 1980 года министерство обороны США открыто объявило, что ведутся работы по созданию перспективных малозаметных самолетов, включая проект «ATB».

После оценки проектов, конкурс ATB был сокращен до двух команд — Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, каждая команда получила контракт на дальнейшие исследования. Проект «ATB» финансировался под кодовым названием «Aurora». 20 октября 1981 год команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов.

Проект Northrop получил обозначение B-2 с именем «Spirit». Дизайн самолета был изменен в середине 80-х годов, что задержало первый полет на два года и заставлило потратить еще 1 млрд долларов США на программу разработки. К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США.

Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полет состоялся 17 июля 1989 года.

Модернизация

General Electric F118-GE-100
  • В 2008 году Конгрессом США была профинансирована программа модернизации систем управления вооружением для поражения движущихся наземных целей.
  • 29 декабря 2008 года был подписан контракт на модернизацию радиолокационных систем B-2. В ходе модернизации радиолокационные системы были переведены на другой частотный диапазон. Контракт обошелся США приблизительно в 468 млн долларов. 22 июня 2009 года стало известно, что все B-2 прошли модернизацию до «второй ревизии», которая предусматривала улучшение возможностей БРЛС.
  • 28 апреля 2009 года было объявлено, что модернизированный B-2 может нести до 13500 кг полезной нагрузки в каждом отсеке.
  • В начале 2010 компания Northrop Grumman объявила о завершении расчетов, которые позволят устранить неполадку B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. Неполадка заключается в растрескивании металлической панели, находящейся между двигателями и прикрывающей композитный каркас от раскаленной реактивной струи. Проблема была вызвана усталостью металла, которая проявлялась из-за воздействия высоких температур, а также вибраций, возникающих во время работы силовых установок. Справиться с неполадкой Northrop Grumman планирует за счет применения новых материалов, а также внесения небольших изменений в конструкцию хвостовой части B-2. Модернизация действующих бомбардировщиков в составе ВВС США будет недорогой и не потребует проведения значительных работ по изменению конструкции

Производство

B-2 во время дозаправки в воздухе над Тихим Океаном.

Всего построен 21 самолёт B-2. Почти все они названы в честь американских штатов; «Дух Китти Хоука» назван в честь родины Братьев Райт и представляет штат Северная Каролина.

  1. 82-1066 — прототип, совершил первый полёт 17 июля 1989.
  2. 82-1067 — принят на вооружение 20 марта 1998.
  3. 82-1068 — принят на вооружение 10 октября 1997.
  4. 82-1069 — принят на вооружение 22 мая 1999.
  5. 82-1070 — принят на вооружение 18 июля 1997.
  6. 82-1071 — принят на вооружение 23 мая 1998.
  7. 88-0328 — принят на вооружение 31 августа 1994.
  8. 88-0329 — первый B-2, принятый на вооружение.
  9. 88-0330 — принят на вооружение 17 августа 1994.
  10. 88-0331 — принят на вооружение 30 декабря 1994.
  11. 88-0332 — принят на вооружение 30 октября 1994.
  12. 89-0127 — принят на вооружение 17 февраля 1995. Разбился 23 февраля 2008.
  13. 89-0128 — принят на вооружение 28 июня 1995.
  14. 89-0129 — принят на вооружение 14 ноября 1995.
  15. 90-0040 — принят на вооружение 24 января 1996.
  16. 90-0041 — принят на вооружение 10 января 1996.
  17. 92-0700 — принят на вооружение 3 июля 1996.
  18. 93-1085 — принят на вооружение 15 мая 1996.
  19. 93-1086 — принят на вооружение 30 августа 1996.
  20. 93-1087 — принят на вооружение 5 августа 1997.
  21. 93-1088 — принят на вооружение 10 ноября 1997.


Просмотров: 5848


<<<