Авиация Northrop B-2 Spirit - История создания
07 мая 2011Оглавление:
1. Northrop B-2 Spirit
2. История создания
3. Боевое применение
4. Вооружение
5. Лётно-технические характеристики
6. Галерея
Проект «ATB»
Создание тяжелого бомбардировщика началось в 1979 году по программе «Advanced Technology Bomber». Холодная война шла полным ходом, и в ходе предвыборной кампании в 1979—1980 годах Рональд Рейган обещал восстановление американских вооруженных сил. 22 августа 1980 года министерство обороны США открыто объявило, что ведутся работы по созданию перспективных малозаметных самолетов, включая проект «ATB».
После оценки проектов, конкурс ATB был сокращен до двух команд Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, каждая команда получила контракт на дальнейшие исследования. Проект «ATB» финансировался под кодовым названием «Aurora». 20 октября 1981 год команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов.
Проект Northrop получил обозначение B-2 с именем «Spirit». Дизайн самолета был изменен в середине 80-х годов, что задержало первый полет на два года и заставлило потратить еще 1 млрд долларов США на программу разработки. К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США.
Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полет состоялся 17 июля 1989 года.
Модернизация
- В 2008 году Конгрессом США была профинансирована программа модернизации систем управления вооружением для поражения движущихся наземных целей.
- 29 декабря 2008 года был подписан контракт на модернизацию радиолокационных систем B-2. В ходе модернизации радиолокационные системы были переведены на другой частотный диапазон. Контракт обошелся США приблизительно в 468 млн долларов. 22 июня 2009 года стало известно, что все B-2 прошли модернизацию до «второй ревизии», которая предусматривала улучшение возможностей БРЛС.
- 28 апреля 2009 года было объявлено, что модернизированный B-2 может нести до 13500 кг полезной нагрузки в каждом отсеке.
- В начале 2010 компания Northrop Grumman объявила о завершении расчетов, которые позволят устранить неполадку B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. Неполадка заключается в растрескивании металлической панели, находящейся между двигателями и прикрывающей композитный каркас от раскаленной реактивной струи. Проблема была вызвана усталостью металла, которая проявлялась из-за воздействия высоких температур, а также вибраций, возникающих во время работы силовых установок. Справиться с неполадкой Northrop Grumman планирует за счет применения новых материалов, а также внесения небольших изменений в конструкцию хвостовой части B-2. Модернизация действующих бомбардировщиков в составе ВВС США будет недорогой и не потребует проведения значительных работ по изменению конструкции
Производство
Всего построен 21 самолёт B-2. Почти все они названы в честь американских штатов; «Дух Китти Хоука» назван в честь родины Братьев Райт и представляет штат Северная Каролина.
- 82-1066 прототип, совершил первый полёт 17 июля 1989.
- 82-1067 принят на вооружение 20 марта 1998.
- 82-1068 принят на вооружение 10 октября 1997.
- 82-1069 принят на вооружение 22 мая 1999.
- 82-1070 принят на вооружение 18 июля 1997.
- 82-1071 принят на вооружение 23 мая 1998.
- 88-0328 принят на вооружение 31 августа 1994.
- 88-0329 первый B-2, принятый на вооружение.
- 88-0330 принят на вооружение 17 августа 1994.
- 88-0331 принят на вооружение 30 декабря 1994.
- 88-0332 принят на вооружение 30 октября 1994.
- 89-0127 принят на вооружение 17 февраля 1995. Разбился 23 февраля 2008.
- 89-0128 принят на вооружение 28 июня 1995.
- 89-0129 принят на вооружение 14 ноября 1995.
- 90-0040 принят на вооружение 24 января 1996.
- 90-0041 принят на вооружение 10 января 1996.
- 92-0700 принят на вооружение 3 июля 1996.
- 93-1085 принят на вооружение 15 мая 1996.
- 93-1086 принят на вооружение 30 августа 1996.
- 93-1087 принят на вооружение 5 августа 1997.
- 93-1088 принят на вооружение 10 ноября 1997.
Просмотров: 5816
|