Авиация Northrop Grumman X-47 Pegasus - История

25 апреля 2011


Оглавление:
1. Northrop Grumman X-47 Pegasus
2. История
3. Х-47А



Военно-морской флот США не занимался разработками БПЛА до лета 2000 года. Именно летом 2000 флот подписал контракты в 2 миллиона долларов США с компаниями Boeing и Northrop Grumman на 15-месячную программу анализа концепции.

Разработка военно-морского БПЛА включала в себя решение множества проблем. Коррозия вследствие взаимодействия с соленой водой, взаимодействие с палубой при взлете и посадке, интеграция систем управления и работа в условиях сильных электромагнитных помех от носителя — вот лишь основные из них. Также флот был заинтересован в возможности использования БПЛА с целью разведки в защищаемом воздушном пространстве для выявления целей последующих ударов.

На базе модификации X-47B предполагалась отработка концепции беспилотного малозаметного сверхманёвренного истребителя, хотя эксперты отмечают, что аппарат в ближайшие 10-15 лет не сможет выполнять тех задач, особенно ведения воздушного боя, ввиду того, что не рассчитаны точные математические модели поведения аппаратов такого класса при выполнении ими таких сложных задач. Уровень современных ЭВМ оказался не достаточным для разработки полностью автономных машин.

Флот подписал с Northrop Grumman контракт на разработку военно-морского БПЛА «X-47A Pegasus» в начале 2001 г. Демонстрационный макет Pegasus выглядит как черный наконечник стрелы без какого-либо вертикального хвостового стабилизатора. Передний край крыла имеет угол стреловидности 55 градусов, а задний — 35 градусов. Макет имеет выдвигающееся трехопорное шасси, с одним колесом впереди и двойным основным шасси сзади. Также он оборудован шестью управляющими плоскостями, включая два элевона и четыре «инлейда». Инлейды — это небольшие структуры на закрылках, установленные на верхней и нижней границе крыла у концовок крыльев.

Pegasus движется единственным турбореактивным двигателем с высокой степенью двухконтурности JT15D-5C от компании Pratt & Whitney силой в 14,2 кН. Такой же двигатель используется и самолетами модели Aermacchi S-211. Двигатель расположен в задней части модели с входным отверстием расположенным сверху чуть позади носовой части. Входной канал оборудован волнообразным диффузором, чтобы избежать отражения вентилятора двигателя на радаре. Впрочем, для снижения издержек производства, выхлоп двигателя направляется в обычную цилиндрическую выхлопную трубу, без всяких попыток скрыть след от средств инфракрасного наблюдения.

Силовые элементы планера БПЛА выполнены из композитных материалов. Работу по сборке выполняла по субподряду компания Scaled Composites, имеющая соответствующий опыт и возможности. В общих чертах, планер состоит из четырех основных частей, разделенных посередине. Две из них наверху и две внизу.

Pegasus был продемонстрирован 30 июля 2001 года на земле и совершил первый полет 23 февраля 2003 в центре военно-морской авиации в Чайна-Лейк, Калифорния. Программа испытаний не включала доставку оружия, но Pegasus имеет два соответствующих отсека по бокам двигателя. В каждый отсек может быть загружена бомба весом в 225 килограмм. Также Pegasus демонстрировал возможность приземлиться на палубу, хотя тормозной крюк в испытаниях не использовался. Кроме того, испытания, относящиеся к работе БПЛА с носителем, включали в себя возможность швартовки без нарушения режима невидимости, а также разработку панелей управления, которые бы не могли быть повреждены сильными порывами ветра на палубе.

Построена модификация X-47B Pegasus, которая больше по размерам. Запланировано к 2011 году разработать взлет и посадку на авианосцы, что рассматривается как маловероятное событие

Первый полет X-47B совершил 4 февраля 2011 года. По сообщению ВМС США, аппарат поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния 4 февраля около 14:00 по местному времени. В ходе первого полета, продолжавшегося 29 минут, новый палубный беспилотник поднялся на высоту в 5 тысяч футов с выпущенными шасси. Испытания прошли успешно, маневры, совершенные X-47B в ходе первого полета, "соответствовали стандартам"

В ходе испытательного полета 2 июля 2011 года истребитель F/A-18 Hornet приземлился на палубу авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" в полностью автоматическом режиме с использованием программного обеспечения управления полетом, предназначенного для БПЛА X-47B



Просмотров: 2508


<<< Northrop BQM-74 Chukar
Radioplane OQ-2 >>>