Авиация Northrop/McDonnell Douglas YF-23
01 июля 2011Оглавление:
1. Northrop/McDonnell Douglas YF-23
2. История
3. Тактико-технические характеристики
4. Галерея
прототип многоцелевого истребителя пятого поколения, разработанный компаниями Northrop Grumman и McDonnell Douglas. Всего было построено два самолета «Black Widow II» и «Gray Ghost». Прототип YF-23 проиграл в конкурсе YF-22, который в 2005 году поступил на вооружение ВВС США.
Разработка
YF-22 и YF-23 конкурировали в проекте перспективного многоцелевого истребителя пятого поколения для замены F-15 Eagle.
Прототип YF-23 разрабатывался с учетом требований ВВС США к повышенной боевой живучести, малозаметности, возможностям полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и простоте обслуживания. Первостепенной задачей было снижение радиолокационной заметности самолета, Northrop опиралась на свой опыт создания стратегического бомбардировщика B-2 Spirit и истребителя F-18 Hornet. Двигатели YF-23 лишены управляемого вектора тяги, что снижает маневренные характеристики самолета, однако, благодаря этому снижается масса конструкции, а также достигается большее снижение ИК-заметности самолета.
Несмотря на то, что самолет обладает передовым дизайном, в целях сокращения стоимости, были использованы некоторые компоненты истребителя F-15.
Прототипы «Black Widow II» и «Gray Ghost» отличают двигатели на первом прототипе установлен двигатель Pratt & Whitney YF119, на втором General Electric YF120, которые участвовали в конкурсе на двигатель для истребителя пятого поколения. «Black Widow II» совершил первый полет 27 августа 1990 года, «Gray Ghost» первый раз поднялся в воздух 26 октября 1990 года. Профиль самолета напоминает профиль высокоскоростного разведчика SR-71 компании Lockheed Martin.
Просмотров: 3183
|