Авиация Ньюкасл (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Ньюкасл (аэропорт)
2. История
3. 2007
4. Планы развития
5. Транспорт
6. Авиакомпании
Аэропорт был открыт на 26 июля 1935 министром авиации сэром Филипом Канлифф-Листером. Строительство аэропорта, включая здание клуба, ангар, цеха, заправку и травяную взлётно-посадочную полосу обошлось в 35 000 фт. ст.
Несмотря на то, что во время Второй мировой войны главный аэропорт в регионе был расположен в Крамблингтоне в Нортумберленде, после войны было принято решение о развитии аэропорта Ньюкастла. В начале 1950-х бывший пилот-истребитель Королевских ВВС Джим Деньер был назначен Менеджером Аэропорта. В течение нескольких последующих лет более 5 000 человек ежегодно совершали поездки в Джерси и Остров Уайт.
В 1960-е пассажирооборот аэропорта стремительно возрастал. Главной причиной роста стала всё возрастающая популярность отпуска за рубежом, основным новым направлением стала Испания. Была построена новая взлётно-посадочная полоса, перрон и контрольно-диспетчерский пункт.
В 1970-х пассажирооборот приблизился к одному миллиону пассажиров в год, аэропорт получил категорию B, став региональным международным аэропортом. В 1980-е были сделаны инвестиции в организацию регистрации, кейтеринг и магазины duty-free. В 2000 была сделана реконструкция аэропорта стоимостью 27 млн фт. ст., открыл реконструированный терминал тогдашний премьер-министр Тони Блэр. Первой лоу-кост авиакомпанией в аэропорту, стала Go, которая в 200 году открыла рейс в лондонский аэропорт Станстед после банкротства местной авиакомпании Gill Airways. В 2001 состоялось приобретение 49%-й доли в аэропорта Ньюкасла аэропортом Копенгагена.
В августе 2004 был открыт реконструированный и расширенный Терминал Вылета. Терминал был увеличен на 3 000 м², на которых разместились новые магазины, кафе и 1 200 мест для ожидающих. В июле 2005 было объявлено, что American Airlines должны были начать прямые рейсы в Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, однако авиакомпания отказалась от этих планов в связи с высокими ценами на топливо.
Ньюкасл стал первым региональным аэропортом Великобритании, в котором установлены киоски самообслуживания общего использования в терминале, которые дают возможность пассажирам регистрироваться непосредственно без очереди к обычным стойкам регистрации. В 2006 было перевезено рекордное количество пассажиров 5.4 млн.
Быстрое увеличение пассажирского трафика привело к увеличению интенсивности коммерческого использования южной стороны аэропорта, которая изначально использовалась для авиации общего назначения. Сегодня она используется для обработки грузов, почты и корпоративной авиации. Это связано в том числе и с проблемами, которые возникают при использовании одной и той же инфраструктуры большими и маленькими самолётами, так как большие самолёты создают мощные турбулентные потоки, которые могут повлиять на эксплуатацию лёгких самолётов. В мастер-плане развития аэропорта предусмотрено расширение зоны южной стороны с введением в эксплуатацию средств обслуживания, нового ангара и перрона. Здесь же расположена Newcastle Aviation Academy.
Просмотров: 4353
|