Авиация Одесса (аэропорт) - Пассажиропоток
12 апреля 2011Оглавление:
1. Одесса (аэропорт)
2. Перевозчики и пункты назначения
3. Пассажиропоток
Пассажирооборот по годам
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиров, чел. | 117 000 | 132 000 | 260 000 | 307 000 | 343 000 | 465 100 | 527 400 | 787 000 | 651 000 | 707 100 |
Изменение, % | - | +11,3 | +19,2 | +15,3 | +10,5 | +26,2 | +11,8 | +33 | -17,28 | +8,6 |
Реконструкция аэропорта
В связи с проведением на Украине Евро-2012 планируется реконструкция одесского аэропорта.
1 июля 2010 года на рассмотрение градосовета поступил новый план реконструкции аэропорта, выполненный по заказу КП «Международный аэропорт Одесса». Проект был отправлен на доработку.
Согласно этому плану, реконструкция аэропорта будет проходить в два этапа. Для начала будет возведён новый пассажирский терминал с пропускной способность в 1 млн пассажиров в год, площадь терминала составит порядка 22 тыс. кв. м. По предварительным оценкам это будет стоить $38 млн долларов, одновременно с этим будет производиться реконструкция ВПП с последующим её удлинением. Эти работы рассчитаны на 18 месяцев, после чего старый терминал должен быть снесён, а на его месте возведён новый, что позволит нарастить пропускную способность аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Ввод в строй первой очереди нового терминала Одесского аэропорта планируется к июню 2012 года.
Новые здания будут представлять собой двухуровневые строения, а крыша будет выполнена в форме крыла чайки. Перед аэропортом будет возведён комплекс с фонтаном в виде раковины с жемчужиной, что символизирует Одессу жемчужину у моря. По словам проектировщиков, это будет аэропорт в исключительно одесском стиле.
В феврале 2011 года новый мэр Одессы, Алексей Костусев, сообщил что аэропорт всё таки будут реконструировать. По его словам сейчас рассматривается три альтернативных варианта возможной реконструкции. Первый, наиболее привлекательный, описан выше и предполагает реконструкцию в два этапа. К 2012 году пропускную способность аэропорта увеличат до 1,5 млн пассажиров и лишь с 2020 начнётся реализация второго этапа и увеличение пропускной способности до 4 млн пассажиров в год.
Второй вариант предусматривает создание крупного консорциума, в состав корого войдут такие гиганты как аэропорт Вены, ЕБРР, испанская компания «Инэко» и фонд «Маквери интернешнл инфрастракшн», при этом план реконструкции не был уточнён.
Третий вариант предложина китайская компания и сейчас этот проект проходит экспертизу в департаменте транспорта. Согласно их проекту предусмотрено строительство ВПП, нового пассажирского и грузового терминала, а также реконструкция нынешнего терминала. По приблизительном подсчётам затраты составят порядка 150—180 млн долларов.
Просмотров: 2474
|