Авиация Один из наших самолётов не вернулся
22 января 2011Оглавление:
1. Один из наших самолётов не вернулся
2. Сюжет
3. В ролях
4. Премьерный показ в разных странах
«Один из наших самолётов не вернулся» английский военный фильм режиссёров Майкла Пауэлла и Эмериха Прессбургера, снятый во время войны в 1942 году.
Создание
Съёмки начались 11 августа 1941 года и закончились в марте 1942 года.
Оригинальное название «Один из наших самолётов пропал» было взято из радиосводок того времени, когда дикторы регулярно сообщали после бомбового рейда: «Один из наших самолётов не смог вернуться». Создатели фильма «слегка смягчили» эту фразу, и сделали её названием своего фильма.
Сценарий постоянно корректировался прямо в процессе съёмок это было связано, прежде всего, с тем, что на вооружение английской армии постоянно поступали разнообразные новшества. Яркий пример: Адмиралтейство сообщило режиссёрам, что они используют «ловушки для лобстеров» стальные платформы, заякоренные в Северном море, которые должны служить островками спасения для сбитых лётчиков. Режиссёры немедленно внесли в сценарий эпизод с участием платформ, и добились у Министерства информации разрешения снять их на плёнку.
Для съёмок фильма были приглашены как известные актёры, так и дебютанты. Прессбургер не хотел приглашать актрис, но Пауэлл настоял, чтобы в фильме присутствовали и женские роли, хотя бы второго плана, но не только эпизодические. Для съёмок внутри «Берты» ВВС Великобритании предоставили муляж бомбардировщика Vickers Wellington, в котором тем не менее было электричество и работающие турели.
Авторы фильма стремились к максимально возможной реалистичности, поэтому в ленте присутствуют документальные кадры воздушных боёв, а ключевая сцена бомбёжка Штутгарта была отснята в студии Риверсайд, в Хаммерсмите. Макет земной поверхности занимал весь пол студии, был должным образом подсвечен, на нём же вживую имитировались взрывы.
Сцены в Нидерландах на самом деле снимались в Бостоне, графство Линкольншир, и в кадрах можно заметить местные достопримечательности, например, причал Шодифрайрс и железнодорожный мост Свинг-Бридж.
В фильме практически отсутствует музыка: Пауэлл хотел как можно большую натуралистичность, поэтому зритель, в основном, слышит только те звуки, которые могли бы слышать герои картины.
В прокате в США фильм был укорочен на 20 минут.
Просмотров: 4031
|