Авиация Охайн, Ханс-Иоахим Пабст фон
23 января 2011Охайн, Ханс-Иоахим Пабст фон 13 марта 1998) выдающийся немецкий инженер-конструктор. Отец первого турбореактивного самолета и немецкого турбореактивного авиационного двигателя.
В 1933 году заканчивает Геттингенский университет по курсу физики и прикладной механики.
10 ноября 1935 года патентует разработанный им ранее реактивный двигатель.
27 августа 1939 года летчик-испытатель Эрих Варзиц поднял в небо первый в мире турбореактивный самолет He 178 с двигателем HeS 3 фон Охайна.
Хотя первый патент на работоспособный газотурбинный двигатель был получен Фрэнком Уиттлом, фон Охайн опередил Уиттла в практическом воплощении конструкции турбореактивного двигателя, положив начало практической реактивной авиации.
К несчастью Охайна и Эрнста Хейнкеля, в результате личных трений Хейнкеля с авиационным руководством Третьего рейха, финансирование разработок двигателей Охайна производилось в недостаточной мере, хотя конструктивно они превосходили турбореактивные двигатели подключившихся к турбореактивному моторостроению фирм Юнкерса и БМВ. В результате к серийному производству двигателей для германских истребителей был принят не двигатель Охайна, а двигатель Ансельма Франца «Jumo 109—004».
После Войны Охайн встретился со своим британским соперником Фрэнком Уиттлом, и они стали друзьями.
В 1947 году был вывезен в США в ходе Операции «Пейперклип», где и получил признание своих заслуг перед мировой авиацией.
В 1970-е годы являлся главным специалистом Лаборатории ВВС США Air Force Research Laboratory Propulsion Directorate
Профессор Дейтонского института, консультант правительства США, почетный профессор Национального аэрокосмического музея США.
Просмотров: 3704
|