Авиация Окленд (аэропорт) - Авиапроисшествия и несчастные случаи
12 апреля 2011Оглавление:
1. Окленд (аэропорт)
2. История
3. Терминалы
4. Авиакомпании и пункты назначения
5. Управляющая компания
6. Наземное сообщение
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи
Список авиационных инцидентов, непосредственно связанных с Аэропортом Окленд:
- 4 июля 1966 года. Через несколько секунд после отрыва с взлётно-посадочной полосы Аэропорта Окленд разбился самолёт Douglas DC-8 авиакомпании Air New Zealand, выполнявший учебно-тренировочный полёт. Погибло два из пяти пилотов, находившихся на борту.
- 17 февраля 1979 года. При заходе на посадку в Аэропорту Окленд самолёт Fokker Friendship авиакомпании Air New Zealand врезался в гору Манукау. Погиб один пилот и один сотрудник авиакомпании.
- 31 июля 1989 года. Вскоре после взлёта из аэропорта в ночное время суток самолёт Convair 340/580, выполнявший грузовой рейс, рухнул на землю и сгорел в результате возникшего пожара. Погибли все трое пилотов, находившиеся на борту лайнера.
- 12 марта 2003 года, рейс 286 авиакомпании Singapore Airlines. Вследствие неверного расчёта взлётной массы Boeing 747-400 при разбеге в фазе взлёта пилот слишком рано поднял самолёт с взлётно-посадочной полосы. В результате лайнер зацепил хвостовой частью покрытие ВПП 05L и до окончательного взлёта протащил хвост по полосе на расстояние почти в 500 метров.
Перечень аварий и катастроф с упоминанием Аэропорта Окленд:
- 13 июля 1973 года, рейс 816 Окленд Папеэте Лос-Анджелес авиакомпании Pan American World Airways, самолёт Boeing B-707-321B. Через тридцать секунд после взлёта из Международного аэропорта Фааа лайнер потерял управление и упал в океан. Погибли 72 из 73 человек, находившихся на борту самолёта.
- 30 января 1974 года, рейс 806 Окленд Паго-Паго Гонолулу Лос-Анджелес авиакомпании Pan American World Airways, самолёт Boeing B-707-321B. При заходе на посадку по приборам в Международном аэропорту Паго-Паго экипаж не смог скорректировать слишком большую вертикальную скорость, в результате чего лайнер упал на лесной массив перед взлётно-посадочной полосой аэропорта. Практически все пассажиры и члены экипажа погибли не от непосредственного удара самолёта о деревья, а из-за возникшего пожара и последовавшей за ним общей паники.
- 28 ноября 1979 года, рейс 901 Окленд Антарктида Крайстчёрч Окленд авиакомпании Air New Zealand, самолёт McDonnell Douglas DC-10-30. Лайнер, следовавший по экскурсионному маршруту вследствие ошибки в навигационных расчётах столкнулся со склоном вулкана Эребус. Погибли все 257 человек на борту.
- 24 февраля 1989 года, рейс 811 авиакомпании United Airlines Сан-Франциско Лос-Анджелес Гонолулу Окленд, самолёт Boeing B747-122. После взлёта из Международного аэропорта Гонолулу в фазе набора высоты лайнер потерял плохо закрытую дверь переднего багажного отсека, после чего произошла взрывная декомпрессия и потеря тяги третьего и четвёртого двигателей, 9 пассажиров выбросило наружу. Экипаж сумел посадить самолёт в аэропорту Гонолулу. Причиной происшествия стал выход из строя индикатора закрытой двери багажного отделения либо поломка в электросистеме этого индикатора, что привело к установке замка двери в незакрытое положение. Погибло 9 человек из 356 находившихся на борту.
- 9 июня 1995 года, рейс 703 Окленд Палмерстон-Норт авиакомпании Ansett New Zealand, самолёт de Havilland Canada Dash 8. При визуальном заходе на посадку в Международном аэропорту Палмерстон-Норт в условиях плохой погоды столкнулся со склоном хребта Тараруа в 16 километрах к востоку от аэропорта. Погибло четыре человека из 21 находившихся на борту.
- 3 мая 2005 года, рейс 23 Окленд Бленхейм русск., самолёт Fairchild SA227-AC Metro III авиакомпании Airwork. Пилоты лайнера, выполнявшего грузовой рейс по заказу государственной почтовой компании New Zealand Post, в процессе полёта при выключенном автопилоте пытались сбалансировать топливо между правым и левым топливными баками, в результате чего самолёт развалился в воздухе в районе города Стратфорда русск.. Погибли оба пилота.
Просмотров: 5782
|