Авиация Окленд (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Окленд (аэропорт)
2. История
3. Терминалы
4. Авиакомпании и пункты назначения
5. Управляющая компания
6. Наземное сообщение
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи



Расположение Аэропорта Окленд в зоне агломерации Окленд
Аэропорт Окленд, вид сверху
Аэропорт Окленд, 2008 год

Общие сведения

История аэропорта началась в 1928 году с создания местного аэроклуба и взятия им в аренду небольшой территории бывшего фермерского участка. На тот момент клуб располагал тремя маленькими самолётами de Havilland DH.60 Moth. Открывая взлётную полосу аэроклуба его президент отметил, что «данная территория имеет много преимуществ по сравнению с другими участками и может развиться в дальнейшем в аэродром и даже военный полигон. Участок земли хорошо дренирован, не содержит поблизости линий электропередач и зданий, а также не подвержен туманам».

В 1960 году муниципалитет города начал работы по преобразованию аэродрома в главный аэропорт Окленда, расширяя его территорию на северо-запад за счёт земель района Венуапаи, при этом значительная часть возведённой взлётно-посадочной полосы была сооружена на насыпных участках в гавани Манукау. Аэропорт принял первый коммерческий рейс в ноябре 1965 года, когда в порту Окленда приземлился самолёт Douglas DC-8 авиакомпании Air New Zealand из Сиднея. Официальное открытие аэропорта состоялось в начале следующего года, по этому случаю в дни уикенда с 29 по 31 января проводились массовые гуляния и тематические выставки в районе аэропорта.

В 1977 году было построено новое здание международного пассажирского терминала, получившее своё название в честь знаменитой новозеландской лётчицы Джин Баттен. После этого терминал подвергся структурной перестройке лишь в 2005 году, когда после террористических атак 11 сентября 2001 года возникла безусловная необходимость в разделении потоков прибывающих и убывающих пассажиров, поскольку в ином случае существовала, например, возможность передачи взрывного устройства человеком, прибывшем из аэропорта с недостаточным уровнем контроля безопасности, пассажиру рейса в Соединённые Штаты Америки.

Дальнейшее развитие

В настоящее время Аэропорт Окленд ведёт работы по строительству второй взлётно-посадочной полосы к северу от главной ВПП аэропорта. Вторая полоса будет предназначена для обслуживания взлётов и посадок небольших региональных, частных лайнеров и самолётов авиации общего назначения. Первоначальный проект по возведению второй ВПП предполагал строительство полосы длиной 1200 метров для приёма малых самолётов и имел бюджет в 32 млн новозеландских долларов. Затем в проект были внесены соответствующие изменения, а срок окончания строительства уменьшился на несколько месяцев — руководство аэропорта поставило цель ввести вторую полосу в эксплуатацию к началу Чемпионата мира по регби 2011 года. После запуска в эксплуатацию второй ВПП малые и средние самолёты будут перенесены с главной полосы, поскольку в настоящее время самолётам этих классов приходится выжидать на взлёте достаточно большое количество времени после взлётов реактивных лайнеров из-за сильной турбулентности, образуемой последними.

Реализация генерального плана реконструкции и развития аэропорта началась в ноябре 2007 года, окончание первого этапа планируется на 2011 год со сдачей в эксплуатацию второй ВПП длиной 1650 метров для приёма малой и региональной авиации. Третий и заключительный этап генерального плана включает в себя работы по удлинению второй полосы до 2150 метров, что позволит перевести на эту полосу и международные среднемагистральные рейсы в Австралию и страны Океании. Также, в список работ третьей фазы генплана входит и строительство современного здания пассажирского терминала внутренних авиалиний, которые планируется возвести к северу от существующего ныне общей терминальной зоны. Стоимость всего проекта составляет 120 миллионов новозеландских долларов, сам проект не содержит в себе ничего экстраординарного — только планы по расширению и модернизации уже существующей структуры аэропортового комплекса.

Модернизация существующего здания международного терминала было выполнено в 2009 году, после чего аэропорт был сертифицирован для обслуживания лайнеров Airbus A380. Национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Emirates Airline в мае 2009 года открыла на A380 регулярный рейс из Международного аэропорта Дубаи в Окленд с промежуточной посадкой в Аэропорту Сиднея и планирует открыть ещё один рейс на том же маршруте с посадкой в Мельбурне.



Просмотров: 5780


<<< Куинстаун (аэропорт)
Палмерстон-Норт (аэропорт) >>>