Авиация Окленд (аэропорт) - Управляющая компания
12 апреля 2011Оглавление:
1. Окленд (аэропорт)
2. История
3. Терминалы
4. Авиакомпании и пункты назначения
5. Управляющая компания
6. Наземное сообщение
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи
В 1988 году правительством Новой Зеландии была создана управляющая компания Auckland International Airport Limited. До этого времени порт находился в ведении Регионального Совета Окленда, в который входят представители пяти районов города.
С 1988 по 1998 годы правительство страня являлось крупнейшим держателем акций управляющей компании, затем контрольный пакет был выставлен на биржевые торги и в результате Международный аэропорт Окленд стал пятой крупнейшей акционированной управляющей компанией в списке аэропортовых холдингов мира. В конце 1998 года основными пакетами акций холдинга распоряжались Городской совет Окленда, Городской совет Манукау и Городской совет Норт-Шор. В следующем году Городской совет Норт-Шор полностью продал свою долю акций, а в 2002 году Городской совет Окленда также выставил часть принадлежавших ему акций аэропорта на биржевые торги, тем самым снизив объём своего пакета до 12,8 % акций управляющей компании AIAL.
Акции Международного аэропорта Окленд торгуются на Новозеландской и Австралийской фондовых биржах, при этом около 60 % всех акций в конце 2009 года находились в собственности иностранных инвесторов и около 40 % акций в ведении новозеландских организаций и частных компаний. По версии агентства Standard & Poor's долгосрочный кредитный рейтинг AIAL оценивается в A+, краткосрочный в A-1, а прогноз изменения рейтинга в ближайшие два-три года по версии данного агентсва оценен, как Стабильный.
Международный аэропорт Окленд имеет различные источники поступления финансовых средств и ведёт два разных баланса своей деятельности: по предприятиям и филиалам холдинга, работа которых напрямую связана с авиационной деятельностью, и предприятиям и филиалам, работа которых не относится к ней. Доходы по первой группе включают в себя поступления от авиакомпаний за авиационное, техническое и сервисное обслуживание, сборы на взлёты и посадки воздушных судов, аренду площадей авиаперевозчиков на территории терминалов аэропорта. По неавиационной группе проходит значительная часть доходов от вложений финансовых средств, а также поступления от автомобильной стоянки и торговых точек, размещённых на территории аэропорта.
Ведение двух видов групп деятельности по разным финансовым балансам и в целом разнообразие предоставляемых холдингом коммерческих услуг позволяет Международному аэропорту Окленд выходить из общих кризисных ситуаций таких, как экономический спад в мировой авиации после террористических атак 11 сентября 2001 года, террористических актов на Бали в 2002 году, вспышки атипичной пневмонии, войны в Ираке и других, оставаясь в положительном результате общей финансовой деятельности холдинга. Международный аэропорт Окленд опирается на стабильный доход от деятельности, напрямую не связанной с авиационным обслуживанием, что позволяет ему смягчать финансовые ущербы от сильных колебаний на рынке коммерческих авиаперевозок во всём мире. Немаловажным является и то, что Новая Зеландия всегда сохраняла имидж одной из самых безопасных стран для туристического отдыха.
В начале 2000-х годов в Международной ассоциации воздушного транспорта образовалось лобби из авиакомпаний, являющихся основными операторами Аэропорта Окленд, главная претензия к аэропорту у которых заключалась в чрезмерных тарифных сборах аэропорта за авиационное обслуживание. В 2007 году управляющий холдинг опубликовал статистику деятельности аэропорта с указанием 60%-го роста прибыли за отчётный период, а 5 июня 2007 года генеральный директор ИАТА Джованни Бисиньяни обрушился на руководство аэропорта с жёсткой критикой, охарактеризовав Аэропорт Окленд, как «счастливую и беззаботную монополию» и пообещав обратиться в кабинет министров страны с просьбой провести в отношении аэропорта расследование на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
До июля 2008 года Международный аэропорт Окленд взимал тарифный сбор в 25 американских долларов с каждого вылетающего за пределы Новой Зеландии пассажира. В июле 2008 года данный сбор был уменьшен до 13 долларов, в 2009 году 13,5 долларов, в 2010 14 американских долларов и на данный момент рост тарифного сбора зафиксирован без прогнозов на дальнейшее увеличение.
Просмотров: 5784
|