Авиация Операция К - Рейд
23 января 2011Оглавление:
1. Операция К
2. Рейд
3. Последствия
Когда подошло время начала операции, только два гидросамолёта оказались готовы к вылету. Рейд возглавил лейтенант Хисао Хасидзумэ, а прапорщик Сёскэ Сасао вел второй самолет. Они прибыли на атолл Вотье в группе Маршалловых островов, где каждый самолёт взял четыре бомбы по 250 килограмм. Оттуда они пролетели 1900 миль до Френч-Фригат-Шолс, где дозаправились и снова поднялись в воздух, проделав путь в 560 миль до Оаху. Им была поручена в основном разведывательная миссия, а в дополнение к ней задание сбросить бомбы на док «десять-десять».
Однако, с обеих сторон последовал ряд ошибок и неудач.
Японская подводная лодка I-23 должна была находиться к югу от Оаху для возможной помощи и для навигации, но она исчезла вскоре после 14 февраля.
Американские радары на острове Кауаи и на Оаху зафиксировали два самолёта, движущихся в сторону Гавайев. На разведку были высланы истребители P-40 Warhawk. Также на поиски предполагаемых авианосцев противника были посланы гидросамолёты «Каталина». Однако плотная облачность не позволила разглядеть самолёты, которые шли на высоте 15000 футов.
Но эта же облачность помешала и японским пилотам. Хасидзумэ вышел к маяку Каэна -Пойнт и решил заходить на цель с севера. Однако Сасао не расслышал его приказ и пошёл вдоль южного берега Оаху. Хасидзумэ потерял своего ведомого и практически не видел острова под собой, поэтому он сбросил бомбы на склон потухшего вулкана Танталус-Пик. Это произошло примерно в 14:00 или в 14:15.
Бомбы упали примерно в 1000 футов от школы имени Рузвельта, образовав воронки глубиной 6 10 и шириной 20 30 футов. Ущерб ограничился выбитыми стёклами. Сасао, как считается, сбросил бомбы в океан возможно, около острова Вайэная. Самолёты повернули на юго-восток и проследовали на атолл Джалуит в группе Маршалловых островов.
Просмотров: 2400
|