Авиация Orenda Iroquois - Испытания

07 мая 2011


Оглавление:
1. Orenda Iroquois
2. Испытания
3. Существующие экземпляры



Стендовые испытания двигателя происходили в испытательном центре «Orenda Aerospace» в Нобеле, провинция Онтарио. Испытания в аэродинамической трубе показали, что двигатель устойчиво работает при высоких температурах входящего потока и нормально запускается на высотах до 18 290 м. К 1958 г. на счету двигателей «Iroquois» было более 5 тыс. часов работы на стендах.

Для летных испытаний столь большого двигателя требовался соответствующий самолет. Канадские Королевские ВВС не располагали подобной техникой, поэтому канадское правительство арендовало у ВВС США бомбардировщик «B-47». Он поступил в распоряжение компании «Canadair», субподрядчика «Orenda Aerospace», под обозначением «CL-52». Двигатель укрепили в хвостовой части самолета с правой стороны, в единственно приемлемом для установки месте. Асимметричное расположение создавало огромные трудности в управлении «CL-52» и вызывало значительные напряжения фюзеляжа самолета. После закрытия программы самолет, который провел к тому моменту 35 часов летных испытаний двигателя, был возвращен ВВС США. Некоторые источники утверждают, что фюзеляж самолета подвергся серьезным деформациям в результате испытаний. Как бы то ни было, «B-47/CL-52», ставший единственным самолетом этого типа, использовавшимся не ВВС США, был вскоре отправлен на слом.

Два двигателя «Orenda Iroquois» были установлены на «CF-105 Mk 2», который так и не поднялся в воздух.



Просмотров: 2223


<<< Junkers Jumo 004