Авиация Орландо (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Орландо (аэропорт)
2. История
3. Операционная деятельность
4. Терминалы и авиакомпании
5. Залы авиакомпаний



Вплоть до 1974 года территория аэропорта и сам аэропорт находились в распоряжении командования Военно-воздушными силами США, в ведении которых находилась и военно-воздушная база, размещавшаяся в аэропорту. Объект военного базирования был построен во время Второй мировой войны как вспомогательный армейский аэродром Пайнкастл к основной военно-воздушной базе, в настоящее время известной как Административный аэропорт Орландо. В конце войны аэродром Пайнкастл короткое время использовался на испытаниях бездвигательного планирования экспериментального самолёта Bell X-1, сбрасываемого с бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress. Впоследствии полигон испытаний был перенесён в зону военного аэродрома Марок, ныне — авиабаза Эдвардс, где впервые в мире была достигнута сверхзвуковая скорость полёта. В период Корейской войны авиабаза Пайнкастл получила своё второе развитие в качестве базы самолётов Командования стратегической авиацией Boeing B-47 Stratojet и KC-97 Stratotanker. Позднее авиабаза Пайнкастл была переименована в «Военно-воздушную базу Маккой», на которой размещались бомбардировщики Боинг Б-52 «Стратофортресс», транспорты-заправщики Боинг КС-135 «Стратотанкер» и самолёты раннего предупреждения EC-121 Warning Star.

Во время Карибского кризиса в октябре 1962 года авиабаза Маккой становится главной оперативной базой для разведывательных самолётов Lockheed U-2, работавших в районе Кубы, а также аэропортом базирования для более чем 120 самолётов North American F-100 Super Sabre и истребителей-бомбардировщиков Republic F-105 Thunderchief. После окончания Карибского кризиса и вплоть до 1973 года на авиабазе Маккой размещалось разведывательное крыло Lockheed U-2 численностью до 100 самолётов.

Пассажирские перевозки

Схема Федерального управления гражданской авиации США — Международный аэропорт Орландо

С появлением первого поколения реактивных пассажирских лайнеров, таких как Boeing 707, Boeing 720, Douglas DC-8 и Convair 880, стало очевидно, что существующие длина и состояние взлётно-посадочной полосы в аэропорту Орландо Херндон не позволяют принимать реактивные коммерческие самолёты. Сам аэропорт Херндон находился между озёр с одной стороны и жилой и офисной застройкой — с другой, поэтому дальнейшее расширение взлётно-посадочной полосы аэропорта были признано нецелесообразным и в 1962 году между ВВС США и Администрацией Орландо была достигнута договорённость об использовании авиабазы Маккой в качестве аэропорта совместного базирования военной и гражданской авиации. Военные передали бывший ангар большой крылатой ракеты AGM-28 Hound Dog, а также всю связанную с данным ангаром инфраструктуру в северо-восточной части авиабазы в распоряжение гражданского руководства и для проведения работ по реконструкции военных объектов в пассажирские терминалы аэропорта. Муниципалитет Орландо, при этом, должен был взять на себя расходы по строительству ангара под ракеты в западной части аэропортового комплекса. После запуска новых военных и гражданских объектов коммерческий аэропорт стал называться Реактивный порт Орландо, а соглашение по совместному базированию стало в США образцом для следующих договоров аналогичного плана.

В 1971 году в аэропорту Орландо открылись регулярные пассажирские рейсы авиакомпаний Delta Air Lines, Eastern Air Lines, National Airlines и Southern Airways. Авиабаза ВВС Маккой была закрыта в начале 1973 года в рамках сокращения вооружений после окончания Вьетнамской войны. В следующем году было расформировано 321-е крыло бомбардировщиков ВВС США, его самолёты B-52D Stratofortress и KC-135A Stratotanker переведены в другие подразделения Командования стратегической авиацией США, а большая часть военных объектов авиабазы в период с конца 1974 по начало 1975 года была передана в управление муниципалитета города Орландо. Часть военной инфраструктуры, тем не менее, была сохранена и находится под охраной вооружённых сил для обеспечения функционирования военно-морского учебного центра Орландо и подразделений Национальной гвардии США.

В 1975 году состоялся окончательный вывод военного контингента из аэропорта. В том же году муниципалитет города Орландо и фонды реконструкции и развития создали совместную компанию Greater Orlando Aviation Authority, основной задачей которой стало управление работой аэропорта Орландо и Административного аэропорта, а также надзорные функции за строительством, реконструкцией и модернизацией обоих аэропортовых комплексов. Аэропорт Орландо получил своё нынешнее название Международный аэропорт Орландо в конце 1976 года, однако сохранил свои прежние идентификаторы ИАТА и ИКАО.

В 1978 году началось строительство пассажирских терминалов 1, 2 и 3, все три здания были сданы в эксплуатацию в 1981 году. Через три года введён в действие сектор международных операций, разместившийся в здании терминала 1 аэропорта. В 1986 году начались финансируемые за счёт коммерческих структур комплексные работы по строительству взлётно-посадочной полосы 17/35, которая была официально открыта в 1989 году.

В 1990 году открылся пассажирский терминал 4, содержащий конкорс международных рейсов. Терминал 3, известный также как Северный Терминальный комплекс, был сдан в эксплуатацию в 2000 году и реконструирован с существенным расширением зоны выхода на посадку в 2006-м. В 2003 году открыта взлётно-посадочная полоса 17L/35R, общее число ВПП Международного аэропорта Орландо достигло четырёх единиц.

По данным статистики в 1978 году услугами аэропорта воспользовалось 5 миллионов пассажиров, в 2000 году данный показатель достиг значения в 30 млн человек. В настоящее время Международный аэропорт Орландо занимает общую площадь в 60 квадратных километров и является третьим по площади аэропортом Соединённых Штатов. Орландо также содержит вторую по высоте в Северной Америке вышку управления воздушным движением.

Настоящее время

Гостиничные номера отеля в здании пассажирского терминала Международного аэропорта Орландо
Вид с другого ракурса на отель в здании аэропорта

Международный аэропорт Орландо является площадкой для аварийной посадки космических челноков Шаттл. Находящиеся в западной части аэропорта взлётно-посадочные полосы 18L/36R и 18R/36L специально строились под бомбардировщики B-52 Stratofortress и, благодаря своей близости к Космическому центру Кеннеди Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, являются очевидным и удобным выбором для посадочных полос аварийной посадки челноков.

Авиакомпания Eastern Air Lines использовала Международный аэропорт Орландо в качестве своего главного хаба с начала 1970-х по начало 1980-х годов. После её реорганизации и поглощения другая магистральная авиакомпания Delta Air Lines первое время также использовала аэропорт в качестве своего хаба, однако позднее вывела из него практически все рейсы на больших самолётах, сосредоточив в аэропорту маршруты региональных авиакомпаний под собственной торговой маркой Delta Connection — в основном Atlantic Southeast Airlines, Comair и Chautauqua Airlines. 30 сентября 2008 года все маршруты региональных авиакомпаний под брендом Delta Connection из Международного аэропорта Орландо были прекращены.

Прошедший 13 августа 2004 года ураган Чарли не нанёс особого вреда зданиям аэропорта, причинив повреждения в основном в виде разбитых стёкол. Данный незначительный ущерб не повлиял на целостность инфраструктуры аэропорта и его работа была возобновлена сразу же после улучшения погодных метеоусловий.

22 февраля 2005 года Международный аэропорт Орландо стал первым аэропортом штата Флорида, в котором были введены в действие системы автоматического сбора пошлины E-Pass и SunPass за парковку автомобилей на территории аэровокзального комплекса. Данные системы позволяют водителям автомашин вьезжать на стоянку и выезжать с неё без остановок для получения кассовых чеков или оплаты за паркову. E-Pass и SunPass используются для автоматического сбора платежей на обеих платных автомагистралях, обслуживающих аэропорт — SR 528 и SR 417.

В октябре 2006 года Международный аэропорт Орландо запустил систему Cell Phone Parking, позволяющую водителям автомашин, находящихся на автостоянке аэропорта, во время ожидания прибытия пассажиров пользоваться со своих мобильных телефонов услугами бесплатного Hotspot, включающих в себя доступ в сеть Интернет, работу с электроной почтой и отслеживание статуса ожидаемого рейса. Примерно в это же время аэропорт анонсировал новый сервис «Express Pickup», доступный только для пользователей систем автоматического сбора платежей E-Pass и SunPass и позволяющий водителям парковать свои автомашины на временных стоянках в непосредственной близости от выходов из зоны получения багажа в секторе прибытия пассажиров.

В конце 2007 года немецкая авиакомпания Люфтганза открыла новый регулярный маршрут из Международного аэропорта Орландо во Франкфурт, что было отмечено руководством аэропорта как «крупный прорыв в области международных перевозок аэропорта». Главный хаб авиакомпании Люфтганза — Международный аэропорт Франкфурта является одним крупнейших аэропортов Европы и обслуживает рейсы в большинство основных аэропортов Европы и всего восточного полушария.

19 марта 2008 года авиакомпания JetBlue объявила о выборе Орландо в качестве одного из основных пунктов назначения в собственной маршрутной сети авиаперевозок. С этого момента Международный аэропорт Орландо работает как один из ключевых аэропортов на международных направлениях в страны Карибского бассейна, Мексики, Южной Америки и аэропорты Международный аэропорт Канкун, Международный аэропорт Мехико, Международный аэропорт Эльдорадо в Боготе, Колумбия и Международный аэропорт Лас-Америкас в Санто-Доминго, Доминиканская Республика.



Просмотров: 4062


<<< Майами (аэропорт)
Форт-Лодердейл/Холливуд (аэропорт) >>>