Авиация Орлёнок (экранолёт) - Испытания
12 апреля 2011Оглавление:
1. Орлёнок (экранолёт)
2. Испытания
3. Модификации «Орлёнка»
В 1972 году начались лётные испытания «Орлёнка», в ходе которых он продемонстрировал свою живучесть. В одном из полётов от удара о воду у экраноплана оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем. Однако пилоты вовремя среагировали, увеличив обороты носовых взлётно-посадочных двигателей, и смогли довести машину до берега. После этой аварии хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменён на алюминиево-магниевый сплав АМГ61.
Всего было построено пять экранопланов типа «Орлёнок»:
- «Дубль» для статических испытаний; отправлен на слом;
- С-23 первый лётный прототип из сплава К482Т1; после аварии отправлен на слом;
- С-21, списан в 2007
- С-25, списан в 2007
- С-26, списан в 2007
Все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ, на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации.
Серия экранопланов С-21, С-25 и С-26 была установочная: планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство 120 «Орлят».
В 1984 году умер министр обороны Д. Ф. Устинов, который поддерживал идею строительства флота десантных экранопланов. Новый министр обороны С. Л. Соколов закрыл программу, пустив освободившееся деньги на строительство атомных подводных лодок.
Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» до 2007 года находились на базе ВМФ в городе Каспийск. В июне 2007 года наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ.
Просмотров: 2990
|