Авиация Орлёнок (экранолёт) - Модификации «Орлёнка»
12 апреля 2011Оглавление:
1. Орлёнок (экранолёт)
2. Испытания
3. Модификации «Орлёнка»
В начале 1990-х на базе Орленка активно велись несколько разработок-модификаций:
- Пассажирское судно, известное на Западе как А.90.150.
- Научно-исследовательская модификация «Орленка» МАГЭ, c движителем малого хода гребного винта в насадке с приводом от дизеля. В кормовой оконечности делаются раскрывающиеся створки и размещается специальное оборудование: экраноплан может брать пробы донного грунта, вести сейсмоакустическую, магнитометрическую и гравиметрическую разведку.
- Совместно с украинским АНТК «Антонов» разрабатывался проект авиационно-морской спасательной системы: Сверху самолета Ан-225 ставится вариант «Орленка», с увеличенной дальностью хода и оборудованный всем необходимым для оказания помощи людям в море. Система может двигаться к точке бедствия со скоростью 700 км/ч, а стартующий с Ан-225 экраноплан сесть при сильном волнении, губительном для гидросамолетов. Запас хода у экранолёта позволяет ему работать практически в любой точке Мирового океана. Система способна работать и в полярных районах с посадкой на лёд.
Судьба этих разработок в настоящий момент неизвестна.
Просмотров: 2991
|