Авиация П-42
29 июня 2011Оглавление:
1. П-42
2. Рекорды
3. Летно-технические характеристики Т-10-15
П-42 — советский/российский экспериментальный реактивный самолет, созданный на основе истребителя Су-27 путем облегчения конструкции и демонтажа большей части бортового оборудования, предназначенный для установления рекордов скороподъемности, высоты и дальности полета и др.
Особенности самолета
Планер
П-42, аналогично Су-27, имеет нормальную аэродинамическую схему и интегральную компоновку: крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Крыло имеет стреловидность 42° по передней кромке. Для улучшения аэродинамических характеристик самолёта на больших углах атаки и увеличения аэродинамического качества при полете на сверхзвуковых скоростях используются корневые наплывы большой стреловидности. Для снижения веса конструкции было решено отказаться от механизации крыла. Горизонтальное оперение состоит из цельноповоротного стабилизатора, при симметричном отклонении консолей выполняющего функции руля высоты, а при дифференциальном служащего для управления по крену. Было решено отказаться от регулируемых воздухозаборников. Вертикальное оперение двухкилевое, по сравнению с серийными Су-27, высота килей была уменьшена, демонтированы пилоны, подфюзеляжные гребни и хвостовая балка. Носовой обтекатель был заменен с радиопрозрачного на более легкий металлический, была демонтирована значительная часть БРЭО, радиолокационная и оптико-локационная станции. Благодаря применению всех этих мер, максимальную взлетную массу удалось снизить до 14100 кг, масса пустого самолета не сообщается.
Силовая установка
П-42 оснащался двумя форсированными турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-31Ф с форсажными камерами, которые получили обозначение «Р-32». По сравнению с обычными АЛ-31Ф, форсажная тяга двигателей Р-32 была увеличена до 13600 кгс. Два таких двигателя вместе с небольшой максимальной взлетной массой самолета обеспечивали значение тяговооруженности не менее 1,93 кгс/кг. Благодаря этому самолет получил возможность преодолевать сверхзвуковой барьер в режиме вертикального набора высоты. Высокая тяговооруженность также создала и своеобразную проблему: тормоза не удерживали самолет на старте. Для решения этой проблемы использовался тяжелый гусеничный тягач, к которому самолет прицеплялся с помощью троса и электронного замка. От реактивной струи тягач был защищен массивной бронеплитой.
Просмотров: 2776
|