Авиация Паго-Паго (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Паго-Паго (аэропорт)
2. История
3. Авиакомпании и пункты назначения
4. Passenger facilities
История аэропорта восходит к началу Второй мировой войны, когда 7 декабря 1941 года на месте будущего аэропорта были размещены части военно-морской базы в Тутуила. 17 марта следующего года было завершено строительство взлётно-посадочной полосы и некоторых объектов инфраструктуры военной базы, получившей название Аэродром Тафуна. Два дня спустя аэродром принял подразделения VMF-111 и VMO-151 Корпуса морской пехоты США, которые с этого дня и до окончания Второй мировой войны базировались на Аэродроме Тафуна.
Изначально аэродром эксплуатировал две взлётно-посадочные полосы: 9/27 размерами 1853 × 152 метров и 14/32 размерами 914 × 61 метров. Основные постройки аэродрома, ряд крупных ангаров и диспетчерская вышка управления воздушным движением находились на конце ВПП, которая в настоящее время имеет маркировку 8/26.
Международный аэропорт Паго-Паго начал обслуживание коммерческих авиарейсов в середине 1950-х годов. Первые регулярные рейсы были открыты между Паго-Паго и Международным аэропортом Фалеоло авиакомпаниями Polynesian Airlines и Samoan Airways на самолётах Douglas DC-3, ранее использовавшихся в военных целях. Международный аэропорт Паго-Паго был полностью реконструирован в 1963 году при содействии администрации президента США Джона Кеннеди и в следующем году был сертифицирован для приёма реактивных лайнеров, основной пассажирский трафик при этом составили туристические маршруты быстро развивающейся индустрии туристического бизнеса Американского Самоа. В 1965 году было введено в эксплуатацию новое здание пассажирского терминала, а прежняя военная взлётно-посадочная полоса 14/32 была заменена новой полосой 5/23 длиной 2743 метров с асфальтовым покрытием. В течение нескольких месяцев после сдачи взлётно-посадочной полосы были также построены асфальтовые рулёжные дорожки и перрон аэропорта.
В 1964 году национальная авиакомпания США Pan American World Airways открыла регулярные рейсы на реактивных самолётах Boeing 707 между Сиднеем, Оклендом, Гонолулу и Папеэте. В начале 1970-х годов ещё два перевозчика Air New Zealand и American Airlines ввели регулярные транстихоокеанские маршруты на реактивных лайнерах McDonnell Douglas DC-8 из Окленда и Сиднея с промежуточной посадкой для дозаправки в Международном аэропорту Паго-Паго. Аэропорт долгое время играл главную роль в обеспечении регулярных рейсов с островами Самоа вплоть до 1984 года, когда в Международном аэропорту Фалеоло была введена в действие новая взлётно-посадочная полоса, способная принимать самолёты класса Boeing 737. После 1984 года основной трафик международных авиаперевозок стал постепенно переходить из аэропорта Паго-Паго в Фалеоло.
Вторая взлётно-посадочная полоса 8/26 Международного аэропорта Паго-Паго в 1960-х и начале 1970-х годов не функционировала для приёма самолётов, не поддерживалась техническим обслуживанием и фактически была заброшена. В конце 1970-х после второй реконструкции и модернизации здания пассажирского терминала полосу 8/26 постепенно начали восстанавливать и в настоящее время вторая ВПП активно используется для приёма самолётов аэротакси, выполняющих рейсы в Апиа, Офу-Олосега и Тау.
В 2001 году в целях обслуживания дальнемагистральных тяжёлых лайнеров длина основной взлётно-посадочной полосы Международного аэропорта Паго-Паго была увеличена с 2743 до 3048 метров.
Международный аэропорт Паго-Паго в своё время занимал важное место в американской космической программе Аполлон. В частности, астронавты пилотируемых кораблей Аполлон-10, Аполлон-12, Аполлон-13, Аполлон-14 и Аполлон-17 после приводнения были найдены в нескольких сотнях километрах от Паго-Паго, доставлены на дежурные авианосцы, а затем вертолётами в аэропорт Паго-Паго, откуда затем астронавтов забирали военно-транспортными самолётами Lockheed C-141 Starlifter.
Международный аэропорт Паго-Паго находится в собственности правительства Американского Самоа и управляется одним из его подразделений.
Просмотров: 4079
|