Авиация Параплан - Сертификация и классификация
23 января 2011Оглавление:
1. Параплан
2. Конструкция
3. Сертификация и классификация
4. Парапланеризм
5. Мировые рекорды
6. Фотографии
Крыло и подвесная система являются принадлежностями параплана, если рассматривать его как летательный аппарат. Однако, классифицируются и сертифицируются они раздельно и независимо. При этом конкретные крылья и подвески можно использовать практически в любых комбинациях, учитывая условия эксплуатации.
Сертификация и классификация крыльев
Классификации парапланов по безопасности неразрывно связана с их сертификацией. В разное время существовали различные системы сертификации парапланов по безопасности:
- Французская система ACPUL первая система сертификации парапланов, получившая широкое признание и активно применявшаяся с начала 90-х годов.
- Система AFNOR на парапланы французский государственный стандарт на парапланы, поглотивший систему ACPUL в середние 90-х годов.
- Немецкая система LTF, ранее называвшаяся DHV начала разрабатываться одновременно с развитием массового парапланеризма исключительно для немецкого рынка, оказалась более продуманной системой сертификации, чем ACPUL и AFNOR, и, в отличие от последних, со временем приобретала всё большее распространение и авторитет.
- Единая евронорма на парапланы CEN разрабатывалась как единая система для всех стран Евросоюза с начала XXI века на основе систем AFNOR и DHV, но широко применяться начала лишь в 2006 году.
Сравнение шкал сертификационных систем AFNOR, LTF и CEN:
LTF | 1 | 1-2 | 2 | 2-3 | 3 | |
CEN | A | B | C | D | ||
AFNOR | Standart | Performance | Competition |
Характеристика классов безопасности парапланов:
- Парапланы класса «Standart» отличаются простотой управления и высокой степенью безопасности, они прощают многие ошибки пилотирования и самостоятельно выходят из опасных режимов, но вместе с тем обладают более низкими лётными качествами. Предназначены для начинающих пилотов и пилотов, имеющих небольшой налёт, а также для редко летающих пилотов.
- Парапланы класса «Performance» уже требуют определённого опыта пилотирования, для выхода из опасных режимов требуют однократного правильного воздействия пилота, обладают лучшими лётными качествами. Предназначены для подготовленных пилотов и опытных пилотов.
- Парапланы класса «Competition» обладают самыми высокими лётными качествами, но при этом очень требовательны к пилоту, для выхода из опасных режимов требуют совершения определённой последовательности правильных действий. Предназначены для спортсменов, профессионалов и очень опытных пилотов.
В зависимости от назначения можно выделить следующие виды парапланов:
- учебные предназначенные для первоначального обучения пилотов;
- для маршрутных полётов;
- «акро» предназначенные для выполнения фигур высшего пилотажа;
- тандем двухместные парапланы;
- для моторизированных полётов.
Классификация подвесных систем
Подвесные системы в зависимости от условий использования условно делятся на несколько типов:
- учебные — с сидячим положением пилота и хорошей системой защитных протекторов;
- универсальные — с полулежачим, регулируемым в широких пределах, положением пилота.
- спортивные — с лежачим положением пилота и съёмными, либо выполненными заодно обтекателями;
- облегчённые — имеющие только базовые элементы, и минимум дополнительных;
- трансформеры — совмещают функционал подвески и рюкзака для переноски всего комплекта парапланерного оборудования;
- для тандемных полётов — снабжённые специальной дополнительной подвесной системой для пассажира.
- для моторизированных полётов — снабжённые системой крепления парамотора.
Просмотров: 9819
|