Авиация Пашковский (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Пашковский (аэропорт)
2. Описание
3. Терминалы и авиакомпании
4. История
5. Транспортное сообщение с районами Краснодара
6. Финансовые показатели



В 1932 неподалёку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолётов ПО-2 авиационного общества по борьбе с вредителями. В конце 1932 ОБВ реорганизовано. На его основе была создана Пашковская авиабаза, которая в конце 1933 перебазировалась на аэродром нынешнего аэропорта «Краснодар».

В 1934 авиабаза была реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ и тогда же значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и т. д.

В военные годы самолёты особой эскадрильи Краснодарского авиапредприятия доставляли на фронт боеприпасы, горюче-смазочные материалы, эвакуировали раненых.

С 1946 Краснодарский аэропорт начал принимать самолёты Ли-2, а с 1948 — Ил-12.

В 1960 закончилось строительство первой бетонированной взлётно-посадочной полосы и Краснодарский аэропорт стал принимать Ил-18. Закончилось строительство двухэтажного аэровокзала. Осуществлялись регулярные рейсовые пассажирские и грузовые перевозки по союзным линиям на Ан-10, Ил-18, Ан-12.

С 1962 из Краснодарского аэропорта начал выполнять рейсовые пассажирские полёты Ту-124.

В 1964 был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации. В 1964 году получил собственные Ан-24.

В 1973 началась эксплуатация Як-42.

В 1984 была введена в эксплуатацию вторая бетонированная взлётно-посадочная полоса.

В 1993 Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.

В 2006 году ОАО «Авиационные линии Кубани» реорганизовано путём выделения из него двух структуру: ОАО «Международный аэропорт „Краснодар“» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений „Кубань“». Международный аэропорт «Краснодар» начал свою самостоятельную работу в структуре компании «Базовый элемент».

14 июля 2010 года в аэропорту состоялась презентация самолета Ан-140 авиакомпании «Якутия» и его первый полёт по новому маршруту Краснодар—Сочи—Краснодар. Техническое обслуживание самолёта осуществляет его производитель — самарский завод «Авиакор». Один самолёт Ан-140 «Якутии» постоянно базируется в Краснодаре и выполняет рейсы дважды в день ежедневно.

16 декабря 2010 года был обслужен двухмиллионный пассажир с начала года.

27 января 2011 год Российская лоу-кост авиакомпания «Авианова» и оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе компания «Базэл Аэро» приняли решение о базировании самолётов «Авиановы» в аэропорту города Краснодара начиная с мая 2011 года. Решение о выборе краснодарского аэропорта вторым базовым для перевозчика было объявлено 27 января 2011 года на прошедшей совместной пресс-конференции «Авиановы» и «Базэл Аэро».

Пассажирооборот в 2007—2010 годах, млн. пассажиров
2007 2008 2009 2010
1,391 1,609 1,571 2,086


Просмотров: 7802


<<< Лабинск (аэропорт)
Славянск-на-Кубани (аэропорт) >>>