Авиация Пе-2 - Эксплуатация
06 июля 2011Оглавление:
1. Пе-2
2. Производство
3. Эксплуатация
4. Лётчики, сражавшиеся на Пе-2
5. Тактико-технические характеристики
6. Любопытные факты
В то же время отношение к самолёту среди личного состава полков было весьма двоякое. С одной стороны, это была вполне современная и даже передовая машина для того времени, с неплохими лётными характеристиками, неплохим оборудованием и автоматикой,плюс ко всему он помог развитию первого советского реактивного самолета Би-1. С другой строны, самолёт был сложен в пилотировании, особенно при взлёте и посадке профиль крыла требовал повышенных скоростей, и нередки были случаи сваливания, приводившие к катастрофам. Самолёт на разбеге имел большую тенденцию к развороту, на посадке постоянно «козлил» из-за конструктивных недоработок амортизаторов шасси по выражению пилотов, прыгал, пока винтами землю не зацепит. Самолёт имел склонность к капотированию при торможении на пробеге из-за неудачно расположеных основных стоек шасси. Широкое применение электропривода требовало грамотного технического обслуживания, что было не всегда возможно в условиях ведения боевых действий. Недостатки и попустительства при обслуживании машины нередко приводили к отказам жизненно важных систем, пожарам, авариям и катастрофам. В итоге, аварийность в полках, летавших на Пе-2, были весьма высокими за всё время эксплуатации, и сами лётчики невесело шутили «на пешке летать, как тигра в ж...пу целовать - страшно и никакого удовольствия». В отдельных полках по аварийности было потеряно до трети всех самолётов.
В гидросистеме машины использовалась спиртоглицериновая смесь, также известная в среде авиаторов как «ликёр шасси».
Просмотров: 6227
|