Авиация Пе-2 - Производство

06 июля 2011


Оглавление:
1. Пе-2
2. Производство
3. Эксплуатация
4. Лётчики, сражавшиеся на Пе-2
5. Тактико-технические характеристики
6. Любопытные факты



Заводы 1940 1941 1942 1943 1944 1945
№ 22 - 1120 1937 2423 2944 1634
№ 39 1 303 587 5 - -
№ 124 - 104 - - - -
№ 125 - 144 - - - -
  • Улан-Удэнский авиационный завод
  • ЭМСЗ «Лепсе» в городе Кирове

Боевое применение

Пе-2 в музее Войска Польского

Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Боевое применение этого бомбардировщика было достаточно успешным по меркам того времени.

Однако, Пе-2 редко применялся, как пикирующий бомбардировщик при атаке точечных целей. Обычной практикой было групповое неприцельное бомбометание с горизонтального полёта, «по ведущему», то есть по команде с ведущего самолёта, или с пологого пикирования. Периодически по ВВС выходили приказы, запрещающие использование атаки с пикирования. Это связано с острой нехваткой опытных экипажей, в первую очередь лётчиков, сложностью самолёта в пилотировании и желанием командования хоть как-то уменьшить потери.

Первые серийные машины имели слабое оборонительное вооружение — пулеметы ШКАС.


В сочетании с неправильной тактикой применения, отсутствием истребительного прикрытия, ущербной тактической проработкой боевых операций на уровне командования, все эти проблемы, в начале войны, не дали реализовать все возможности, которые предоставлял Пе-2.

Начиная с 1943 года Пе-2 стал опытными экипажами использоваться «по профилю», как пикирующий бомбардировщик. Боевое применение Пе-2 с пикирования вполне успешно освоили лётчики под руководством И. С. Полбина, в дальнейшем командира 6 авиационного корпуса. С учетом установки более мощных двигателей, замены пулемета ШКАС у штурмана пулеметом Березина эффективность Пе-2 значительно возросла. В некоторых случаях, например при низкой облачности, Пе-2 могли выходить на штурмовку автоколонн противника.

Основными целями Пе-2 были:

  • Железнодорожные станции и узлы;
  • Мосты, дороги;
  • Транспортные и военные корабли, подводные лодки;
  • Морские порты, причалы;
  • Колонны автотранспорта и бронетехники;
  • Полевые артиллерийские части, а также части дальнобойной артиллерии;
  • Аэродромы;
  • Склады боеприпасов, ГСМ;
  • Непосредственно позиции вражеских войск на передовой.

Кроме непосредственных обязанностей бомбардировщика часто применялся в разведывательных целях. Оснащённый РЛС «Гнейс-2» самолёт мог использоваться в качестве ночного истребителя.

Части, вооруженные Пе-2, в общей своей массе, вполне успешно справлялись с поставленными перед ними задачами.

В бою с истребителями Пе-2 был далеко не самой легкой мишенью. В случае правильного построения звена экипажи бомбардировщиков могли вести эффективный оборонительный огонь. Благодаря удачной компоновке двойных стабилизаторов стало возможным размещение пулемета в хвостовой части, что позволяло вести оборону против истребителей противника. Примеры боевого применения Пе-2 можно увидеть в советском фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика», где играл О.Даль. Однако сам самолет не отличался особой живучестью. И в случае если вражескому истребителю удавалось выйти на дистанцию атаки, Пе-2 мог спасти только опыт летчика и активное маневрирование. «Истребительное» прошлое Пе-2 помогало «Пешке» в ходе боев у реки Свирь легко уходить от финских истребителей Хок-75 американского производства.

Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулеметного вооружения, реактивные снаряды и авиационные гранаты АГ-2. Судя по описаниям летчиков, сбить такой гранатой истребитель практически невозможно, однако, «пугающий» эффект оказывался достаточным для срыва атаки истребителя. Были зафиксированы случаи применения АГ по скоплениям пехоты противника.

Следует отметить, что боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары».



Просмотров: 6203


<<< Омега (самолёт)
Пе-3 >>>